Василий Верещагин любил путешествовать и почти все время находился в дороге. За свою жизнь он успел посетить несколько десятков стран. Среди них США и Китай, многие регионы Кавказа и Закавказья. Однако особую роль в его творчестве сыграли две поездки в Туркестан.
Именно воспоминания о страшной войне в Самарканде стали пищей для мозга и вдохновением для творчества художника. Между 1867 и 1870 годами он совершил свой первый визит в страну. Тогда из-под кисти художника вышел шедевр «После неудачи»,
датируется 1868 годом. Появление изображения совпало с ухудшением военно-политической обстановки в регионе. Именно тогда происходили крупные военные действия, направленные на присоединение территорий Азии к России. Это стало причиной драки местных жителей с русскими солдатами.
Для полного освещения событий того времени Верещагин написал вторую парную картину «После успеха» для полотна «После неудачи». Оба шедевра описывали события «священной войны» с двух сторон. Произведения показали жестокую и кровавую сторону борьбы за каждое воюющее государство.
Сюжет незамысловатый, но красноречивый. На заднем плане появляется крепостная стена. Над ним парят вороны — символический образ смерти. На переднем плане трупы бухарцев. Рядом с ними спокойно общаются русские воины. Один из них медленно курит рядом с мертвым.
Полотно осуждает такое бездушное поведение воинов, полностью отрицая привычный образ благородных воинов-победителей. Изображение — немой упрек кровопролитию и молчаливому хладнокровию убийц.