Он кажется совершенно незаметным полотном и ничего не выражает. Просто часть стола, угол и несколько белых плиток, покрытых цветами. И не просто цветы, а соцветия, то есть в самом верху удаляются стебли. Определить, какие именно цветы, практически невозможно.
Заметна роза, самая яркая точка. Тогда можно предположить, что это васильки или веточки сирени. Но это всего лишь предположение.
Удивительно построенная композиция. Пол отдан нам на задний план, и он максимально визуально близок к нам, поэтому угол чего-то
коричневый — либо стол, либо картонная коробка, лежащая на полу. И только на этом покоятся коричневые цветы.
А теперь стоит немного рассказать об авторе. Дело в том, что в русскую школу живописи он поступил блестящим художником, имея в багаже всего несколько десятков полотен. Яркие картины, жанровые и просто пейзажи, есть портреты. Но все это делалось при очень печальных обстоятельствах – художник с трехлетнего возраста был не здоров и некрасив. Он был горбуном.
Но это не мешало ему учиться в художественных школах и академиях. И даже учился в одной из художественных студий в Париже. Он великолепно рисовал, как считали многие. Почти все его полотна сейчас находятся в Третьяковской галерее. Но сам художник никогда не жил в столице, жил он в основном в Саратове, а конец жизни провел в Подольске или Тарусе.
Таруса и стала его последним пристанищем. Художнику было всего тридцать пять лет, когда он умер. Незначительно, и, к сожалению, он не успел в полной мере проявить свой талант. А может, и хорошо, что такой талантливый человек рано ушел. Он уж точно не смог пережить всех событий, только начавшихся в 1905 году. Ведь известно, насколько уязвимыми бывают такие люди. Он, конечно, не смог бы пережить революцию.