Виктор Васнецов написал полотно в 1887 году. На нем изображены четыре всадника из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, это библейские персонажи, олицетворяющие бедствия накануне конца света, Страшного суда.
Васнецов изображал лошадей, появлявшихся одна за другой. На переднем плане появился всадник на белом коне, который уничтожал все вокруг. Он сносит города, художник показал падающие каменные столбы, вокруг которых люди лежат в устрашающих позах. Кого здесь нет: и царей с венцом на головах, и старцев,
и воины, готовящие лук к выстрелу, и рядовые. Их объединяет одно: страшная гримаса тоски на лице, безысходность, обреченность, страх. Эти всадники появляются словно с небес.
У всадника на белом коне лук, на голове корона, как символ власти и победы. Белый цвет — олицетворение зла, у всадника жуткая гримаса, он приехал сюда, чтобы победить человечество, он идет прямо по голове.
Всадник, следовавший за ним, появился на рыжем коне. Он представляет войну. Васнецов изобразил его с могучим мускулистым телом, с мечом, поднятым над головами несчастных. Волосы всадника гармонируют с одеждой лошади. Всадник, который сидит на красном коне, одет только в повязку на бедро, так раньше поступали гладиаторы. Жгучий цвет волос, масть коня и меч, занесенный над головами, олицетворяют пролитую кровь.
Третий всадник, который едет на вороном коне, олицетворяет голод, он изображен пепельным, с чешуей в руках. Фигура этого всадника исхудала, лицо его безжизненно, как покрытые кости. Весы — символ ложной праведности.
Последнего всадника звали смерть, бледный конь. У всадника, который на нем сидит, вместо головы череп и коса в руке, он какого-то неестественного бледно-зеленого цвета. Действует как символ ада.