1879; холст, масло; 300×218; Музей Орсе.
Темой своей картины Вильям Бугро выбрал знаменитый миф о появлении богини любви и красоты Венеры, которая, по легенде, возникла у берегов Кипра из морской пены. Композиция сцены довольно похожа на знаменитый шедевр Сандро Боттичелли, гения эпохи Возрождения, но в обеих картинах отчетливо видна рука автора, просматриваются следы времени, когда произведение было завершено.
Картина Бугро легкая, воздушная, выполнена в светлых тонах, почти светящаяся
нежные цвета. Несмотря на множество чувственных откровенных образов, он оставляет впечатление безыскусной естественности, античной простоты.
Центром композиции по праву является сама Венера, стоящая на берегу и стоящая на огромной раковине. Ее поза грациозна, немного кокетлива, полна достоинства. Она прекрасно осознает силу своих чар, но здесь она выглядит просто женщиной, едва очнувшейся ото сна. Она погружена в себя и не обращает внимания на тех, кто приветствует ее. Богиня бросает на зрителя лукавый взгляд из-под ресниц.
О ее прибытии сигнализируют матросы, трубящие в раковины. Темноволосые и темнокожие, эти три фигуры сильно отличаются от всех остальных персонажей картины. Они окружают свою богиню, не решаясь к ней приблизиться, но в руках у них не менее красивые белокожие женщины. Позиции всех участников явно предполагают плотский союз.
Исключение составляют двое детей на переднем плане. У ног Венеры играют с дельфином за спиной, у них маленькие крылышки. Это ангелы, оторвавшиеся от сонма своих собратьев, кружатся в небе над головой языческого божества. Или, может быть, стая амуров, ибо в руках ангелов они держат лук, колчан и стрелы, способные зажечь пламя страсти в сердце человека.