Портреты Ван Гог начал рисовать в Париже, здесь он стал проводить много времени за написанием автопортретов. Он написал десятки работ на эту тему, но одной из самых популярных стал «Автопортрет в соломенной шляпе», хотя работа выглядит несколько незавершенной.
Фона на изображении нет, он лишь обозначен хаотичными сине-зелеными линиями разной насыщенности. Оттенок бумаги соответствует цвету лица. Лишь местами отмечены тени. Для этого художник использует серый и фиолетовый цвета
различные комбинации. Слегка прорисованные блики на коже. А вот глаза, губы, борода прорисованы очень четко, отмечены все детали. Складывается ощущение, что Ван Гог выделил на картине самое главное, а остальное обозначил лишь как дополнение к нему.
Немало внимания художник уделил и аксессуарам, особенно широкополой соломенной шляпе и белой рубашке. Такие крестьянские дополнения к картине художник ставит на первый план и заставляет зрителя невольно обратить на них особое внимание. Кстати, этот вариант не единственный, где художник рисует себя в соломенной шляпе.
Основной цвет полотна – желтый, который предпочитает Ван Гог. Возможно, планировалось подобрать солнечный оттенок в качестве контраста ярко-синему фону. Точно изображены лишь несколько линий, остальное пространство практически прозрачно. И благодаря этому хвату портрет кажется легким и воздушным, он немного напоминает акварельную живопись.