Полотно относят к одной из ранних работ Ван Гога. Картина, описывающая труд крестьян, была создана мастером в 1885 году. В этот период художник боролся с собой: он жаждал овладеть классическими приемами и приемами живописи, но препятствием на пути стало отсутствие образования. Эти ошибки болезненно отозвались в творческой душе гения. Самым сложным для Ван Гога были человеческие фигуры. Неумение изобразить человека на полотне вызывало раздражение и отчаяние.
Трудности с образом человека сделали себя статичным
образы, сложность их движений. Но в то же время фигуры, лишенные динамизма, становились частью окружающей их безжизненной природы, сливаясь с землей.
Эти особенности человеческой фигуры нашли отражение во внешнем виде крестьянина и крестьянки, занятых трудом. Художник изобразил их в виде двух камней. Они поражают своей мощью и крепкой связью с землей, на которой стоят. Этот эффект только усиливается высокой линией горизонта, которую художник сделал специально. Но в связи с землей и заключается сущность крестьянской жизни: без земли земледелец не существует — тогда он никто.
Даже тени, длинные и темные, выступают, как цепи, которыми крестьяне привязаны к земле. Низкая линия горизонта лишь еще больше наклоняет фигуры, уменьшая расстояние до земли. Согнутые позы символизируют не низкое положение крестьян в обществе, а их уважение к кормильцу страны.
Созданное в духе реализма полотно не теряет цельности и глубокого смысла из-за легкой несуразности изображенных лиц или неточностей в их пропорциях. Композиция, как и цветовая гамма, гармонирует, подтверждая правильность цветового решения.
Вся картина говорит о глубоком уважении художника к крестьянам и их труду. Монументальные фигуры, которые так прочно стоят на земле, не допустят пропасти человечности и человечности.