Представитель постимпрессионистского направления, художник отходит от концепции мгновенной передачи чувственно-эмоционального образа мира. Он пытается передать глубинно-философский смысл бытия. Мелкие детали, правила физиологического строения тела и центральные фигуры в композиции становятся ненужными.
На первый план выходит передача информации посредством цветовых пятен с символическими обозначениями фигур и лиц. Важнейшую смысловую нагрузку теперь несут цвет и общая наполненность изображения.
«Танцевальный зал»
полностью соответствует этим понятиям. Пятна цвета в пределах четкого контура напоминают витражи. Большое количество людей на небольшой площади должно излучать веселье. Ведь именно за ним пришли все посетители в зале.
Однако образ излучает тоску и неуверенность. Возникает ощущение, что ты затерялся в безликой массе таких, как он. Яркие цвета нарядов звучат в резком диссонансе с грустным и потерянным выражением лица дамы в желтой шляпе.
Здесь нет ни одного четко очерченного лица, а посетители кажутся средней толпой с стадными инстинктами. Это подчеркивается цветовым сходством нарядов и аксессуаров. И чем дальше в глубь зала устремляется взгляд, тем больше люди теряют свой человеческий облик, превращаясь в беспорядочное множество цветных пятен.
Яркость и праздничность образа – это прикрытие человеческой тоски и одиночества, невозможности найти родного человека среди большого количества людей. Всем все равно, кто рядом, и только мишура праздника скрывает этот факт.