1890
Эта картина — одно из последних творений художника, написанных маслом на холсте. В 1890 году Ван Гог поселился в пригороде Парижа, в деревне Овер, где прожил последние два месяца своей жизни. В это время это произведение искусства было создано им.
Главное место в пейзаже занимает здание церкви, прорисованное очень четко и правдоподобно. Об этом можно судить по реальным фотографиям этой церкви. Ван Гог прорисовывает каждое окно, каждую стрелу и башенку на крыше. Он даже отображает сетку
на окнах церкви. Такое структурное и подробное освещение здания говорит о его близости к этому месту, неоднократном посещении его, запоминании всех деталей его построения.
Еще одна деталь на переднем плане картины — дорога к церкви, которая разделяет и опоясывает храм с каждой стороны. По дороге можно увидеть силуэт женщины, идущей на молитву. Образ ее показан художником достаточно схематично, сдержанно и не акцентируя на этом внимание. Много места на полотне занимает также изображение в нем травы и цветов, которые окружают дорогу и растут по всему переднему краю от церкви.
Как всегда, Ван Гог сделал свою картину необычайно яркой и насыщенной. Небо кажется светло-голубым, только цвета кобальта. Насыщенное и темное небо придает изображению некую неестественность, вызывает ощущение неправильного освещения. Но в то же время он делает пейзаж завершенным и исключительно красочным.
Церковь изображена в сочетании синих, желтых, коричневых, оранжевых, зеленых и голубых тонов. Просто невероятное буйство красок для тихого, скромного здания божьего монастыря. Трава и цветы вокруг церкви переливаются палитрой от салатового до болотного, с вкраплениями бело-голубых мазков автора. Дорога полна желтого, коричневого и оранжевого цветов.
Общее впечатление от картины очень неоднозначное. Буйство красок и насыщенность цветового выбора радуют, но что-то неестественное в пейзаже немного омрачает радость.