Художник, как никто другой, был влюблен в старину. С ранних лет путешествовал по северным городам России. Вообще север России, особенно сибирские степи, были излюбленными местами Стожарова. Он многому научился у русских простолюдинов, и как в благодарность в основном писал картины о жизни в деревне, о жизни в провинции. Чаще всего это были жанровые пейзажи, но иногда художник угощался и натюрмортами. И перед нами лежит одна из его работ — натюрморт «Лен».
Более того, эта работа была едва ли не первой
шли несколько вразрез с политикой некоторых художников псевдодеревенского быта, изображавших деревню помпезно с широким патриотизмом. Стожаров делал и потом продолжал делать все это гораздо скромнее и гораздо теплее, гораздо ближе… Как все просто в этом полотне: грубый деревянный стол, на котором лежит вышитое полотенце, а на нем белье.
На деревянной стене с большими древними трещинами висят веретена, на столе стоит старый брат, прялка, прялка. Все это русское, все это народная музыка, родная. Но есть в этом полотне невероятная деталь — бабочки, без них оно было бы безжизненным. И тогда это не просто украшение, а жизнь, которая рядом с предметами быта. И в результате получился не мертвый натюрморт, а какой-то живой и теплый, которым вы будете восхищаться.
Стожарову всегда удавалось передать жизнь, текущую жизнь русской глубинки. И сделал это без патетического трюка, это не в его стиле. Поэтому удивлялись его проявлениям натуральности, просто люди на полотнах давно не видели настоящей деревни.
Конечно, не всем это нравилось, но они понимали, что с настоящим искусством не поспоришь.
Художник, к сожалению, прожил недолго, всего около сорока семи лет, но оставил о себе хорошую добрую память, как о настоящем русском живописце современной России.