Самая страшная смерть – на воде и в воздухе. Ни над тобой, ни под тобой, никто и ничто тебя не спасет. Единственное, в воздухе вы умрете моментально, в воде еще какое-то время помучаетесь. Но если в небе катастрофа может случиться исключительно из-за человеческого фактора, то в море вершителем судеб может стать сама природа. А тут как повезет и от многого зависит жить или не жить: от капитана, от соседей-пассажиров, от скоротечности бури.
Конечно Тернер не Айвазовский, а так красиво передать море как у нас
русский маринист, он вряд ли смог бы… Но он смог передать трагедию, он смог передать вкус смерти. Обратите внимание, что почти все полотно черное — и море, и небо. Но вот центральная часть слегка освещена, и мы видим, что где-то в глубине полотна уже идет практически на дно большой корабль, а на переднем плане те, кому удалось попасть на лодку, борются за свою жизнь и двоих больше приплыло, чтобы помочь им. Но и они рискуют быть потопленными. Некоторые люди оказались в воде и на лодке их пытаются вытащить из воды.
Но верхняя переборка угрожающе нависла над лодкой и вполне вероятно, что волна бросит ее на несчастных, и тогда погибнут все, кто был на этих двух кораблях. Другая лодка пытается уплыть и, кажется, преуспевает. Но как ужасно, должно быть, видеть, как кто-то рядом умирает, а ты не можешь помочь. Это страшно. А вокруг бушуют черные волны, готовые накрыть эти корабли и принять новые жертвы для бога воды Посейдона.
Но художник все же дает некоторую надежду потерпевшим кораблекрушение. Где-то вдалеке на небе виднеется яркая полоса света, а это значит, что ненастье скоро пройдет, море успокоится и можно будет вздохнуть свободнее. Но еще не так рано, и люди еще успеют умереть. Это жутко и оскорбительно, просто для ясности.