Незадолго до начала Первой мировой войны русская художница Зинаида Серебрякова вынуждена вернуться на родину после поездки в Италию.
Приехав в родовое поместье, затерянное в Харьковской губернии, она сразу же начинает работать над образами работающих крестьян. Начинается написание серии этюдов и картин. В этот период она пишет большое полотно, которое потом сама уничтожает, оставляя после себя несколько мелких его фрагментов.
На основе первоначальных набросков и набросков,
художник планировал изобразить в композиции образы крестьян, занимающихся своим повседневным повседневным трудом. В основном ее волновал образ полей и урожая.
Но позже художник полностью пересматривает сюжет картины и решает изобразить нескольких крестьянок, отдыхающих или обедающих во время сбора урожая в поле. В частности, такое решение Серебрякова принимает из-за массового отсутствия мужчин на полях, в связи с приближающейся войной.
В созданной композиции художник решил изобразить четырех молодых женщин, две из которых будут изображены стоящими, а две — согнувшимися на стоге сена. Для пейзажа автор выбирает золотые колосья и желто-зеленые непаханые поля, а также голубое спокойное небо.
Зинаида Серебрякова неестественно высоко ставит линию горизонта. Вдали среди полей, за ветвями деревьев, прячутся купола местной церкви, а также дома возле оседлого туземного села. Художница первоначально назвала свою картину «Крестьянки в поле».
Девушки изображены в традиционной крестьянской одежде с повязанными на голове платками. Через такие яркие народные костюмы художнице Серебряковой удалось передать повседневную атмосферу крестьянской жизни и сблизиться с любимым народом.