Описание картины Зинаиды Серебряковой «Купальщица»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «Купальщица»

Кому повезло, а кому не повезло, так это этой женщине. Она стала первой русской художницей в мире. Так получилось, что живописью занимаются в основном мужчины, а женщин-мастеров нет вообще. Она была первой. Это, пожалуй, единственное, за что ее уважали в Академии художеств в СССР.

Обо всем остальном не посчитал нужным упоминать. Ее картины стали неожиданно популярными в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века. До этого ее работа находилась под сильным грифом «Запрещено».

Все дело в ее эмиграции.

Она не приняла революцию, просто не знала, что с собой делать. Она не хотела рисовать то, что предлагала новая власть, да и не она, — портреты вождей и предприятий первых пятилеток. Она все больше и больше склонялась к классической живописи. И она решила принять заказ, пришедший из Франции, и отправилась туда работать в привычной для нее среде.

Но, к сожалению, она не смогла вернуться на родину. Но и детей забрать было нельзя. Их у нее было четверо: двое, позже, еще были рядом с ней, друзья помогали переправить. Двое других остались в СССР с матерью. Только во время «храма» в 60-х семья смогла воссоединиться. Но Серебрякова уже была темой для Франции.

Что касается самого полотна, то оно лишь подтверждает ее приверженность классике живописи. Четкая линия в теле, нежность красок, невероятно доброе лицо женщины, не стесняющейся собственной наготы. Это может быть сама Мадонна в современном варианте, но это всего лишь купальщица. Но сколько в этой женщине изящества, сколько обаяния и простоты.

Она лишь слегка прикрыта, но то, что она видит, радует. И самое главное, фон очень интересный. Она сидит где-то на берегу какой-то реки и то ли вот-вот сядет в воду, то ли уже была там, но это неважно. Важно то, что она красивая.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий