Творчество Зинаиды Серебряковой с ранних лет было связано с изображением тела. Для этого она не училась в медицинском учреждении — знание правил показа обнаженных фотографий было у нее в крови. Сначала художник стал изображать мужские тела, но быстро перешел на женские тела.
В начале 1920-х годов тема обнаженной натуры стала повсеместной в творчестве многих художников, и нагота Серебряковой стала широко цениться в Париже и на европейских выставках. Серебрякова в основном писала этюды. Это относится и к картине «Обнаженная», которую художник датирует 1930 годом.
Своеобразный
особенность Зинаиды Серебряковой заключается в том, что она изображает своих обнаженных моделей без особой красоты в теле. Она считает, что тщательное отображение изгибов и изгибов тела не характерно для ее работ. Это можно понять, если сравнить творчество художника с кустодиевскими «купальщицами» или античными героинями.
В картине «Обнаженная» зрителю представлена русская девушка, изящно ложащаяся на простыни. Ее сумка — символ свободы, как на картинах Тициана и Веласкеса, где изображена Венера. Поражает благородство позы модели: художник предлагает зрителю восхититься стройностью и пластичностью форм девушки. Несмотря на то, что взгляд девушки направлен вниз, ее не смущает обнаженное тело. В этой картине Зинаида Серебрякова придерживается собственного способа показать женское тело: она лишает картину детальных прорисовок изгибов тела.
Изображение выполнено мазками и в легких воздушных, мягких тонах, символизирующих женственность.