Описание картиныТинторетто “Сусанна и старцы”

Описание картины Тинторетто «Сусанна и старцы”

Сюжет картины основан на ветхозаветной традиции. Все происходит в Вавилоне, когда там правили евреи. Жена богатого местного жителя Якима стала объектом эротических фантазий двух стариков.

Чтобы получить желаемое, старейшины устроили красавице ловушку в саду, где она обычно купалась без сопровождения слуг. Когда Сюзанна разделась, мужчины выбежали из укрытий и начали шантажировать героиню. Если она отказывалась спать с ними, они обещали оклеветать ее, обвиняя в неверности мужу, которого затем наказывали смертью.

Женщина

отказался и был арестован по ложному обвинению. Однако пророк Даниил спас ее от казни. Допросив старцев, он установил противоречия в их показаниях и уличил их во лжи.

Эта акция стала хорошей возможностью для художников эпохи Возрождения изобразить обнаженное женское тело. Сцена, изображенная на полотне, построена вокруг момента, когда Сюзанна созерцает чистую и девственную природу.

Центральная фигура в произведении «Сусанна и старцы» — юная и полностью обнаженная девушка. В руках у Сюзанны белый носовой платок, но не похоже, чтобы она даже пыталась прикрыть им свою наготу. Реализм, с которым была описана обнаженная фигура женщины, и сила гранитного бедра были решающими в творчестве итальянского художника. Девушка смотрит в зеркало и любуется своей красотой.

Свет придает фигуре яркость и объем, выделяет ее во всей красе, подчеркивает замысловатую прическу, дорогие украшения на девушке и вокруг нее. Спокойствие героини контрастирует с волнением старцев, изображенных по краям картины.

Двое мужчин слева изображены в благородных одеждах, что видно по драгоценному коричнево-коричневому дамасскому платью или по ярко-красному цвету туники. Отличительной чертой автора является почти древесная композиция верхних рук человека. Старейшины стоят в нелепых и неуклюжих позах, нетерпеливо выглядывая из своих укрытий.

Зеркало перед героиней художник использовал, чтобы улучшить ее освещение и сильнее выделить ее белую кожу. Техника зеркала также помогла Тинторетто поиграть с короткими сетками света и тени. В целом действие, изображенное на полотне, напоминает закулисье театра: на сцене девушка и зеркало, а за кулисами деревья и вьющиеся розы – все остальное.

Тинторетто тщательно изображает мельчайшие предметы в туалете Сюзанны: расческу, заколку, амфору для масел, золото и жемчуг. Даже если зритель может вспомнить только один эпизод этой истории, знание концовки может дать определенный эмоциональный эффект восприятию произведения.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий