Памятники чаще всего воздвигают, чтобы запечатлеть кого-то или что-то. Они символизируют разные вещи, порой не всем понятные. Неоднозначно люди отнеслись к памятнику Шемякину «Дети — жертвы пороков взрослых». Он был установлен в Москве, недалеко от Болотной площади.
с момента его установки прошло 15 лет, а жители города до сих пор ожесточенно спорят – одни требуют убрать этот памятник, а другие ценят его и говорят, что так и должно быть. И нам, людям, пора задуматься о своей жизни.
История создания памятника такова. Где-то в начале 2000-х мэр города Лужков вызвал творческого деятеля (художника и скульптора) Михаила Шемякина. Он сказал ему, что надо поставить в Москве памятник, который будет посвящен порокам, они были перечислены на бумажке.
Первоначальное восприятие скульптуры было неоднозначным. В его голове никак не укладывалось, где он мог показывать детей и проституцию на людях, включая и другие, не менее приятные пороки. Автору памятника пришлось полгода собираться с мыслями и силами, только по прошествии этого времени родилась идея.
Памятник установлен в парке. Многие люди пришли посмотреть на него. Скульптор хотел донести до людей, что мир погряз в гнусных пороках. И все эти странные фигуры взрослых показывают каждому из них. Четко. Но для многих этот памятник стал шоком. Жители считают, что таких «уродцев», изображенных на памятнике, страшно показывать детям. И вообще, чему они учатся с детства.
Многие даже коренные жители этого места перестали туда ходить после установки этого памятника. Есть люди, которые более спокойно отзываются о памятнике, но все же не принимают его. Они считают, что такой памятник должен быть более лаконичным, но в то же время понятным. Но есть и те, кто гордится тем, что автор именно так выразил ситуацию в современном мире.
Шемякин тоже неоднозначный человек. В советские годы его не приняли, он даже находился на принудительном лечении в психиатрической больнице, после чего был выслан из страны. Но годы спустя творчество Шемякина стало возвращаться. В настоящее время им создано множество произведений, в том числе столичных скульптур.