Как говорится в старинной легенде, записанной в Библии, молодой и храбрый юноша Давид убил грозного великана Голиафа камнем, который тот вырвал из пращи. А в эпоху Возрождения многие художники и скульпторы брали эту историю за основу своего творчества.
Образ Давида заключал в себе мощь, благородство и отображал героизм во всей красе. Поэтому в композициях пятнадцатого века он показывался победителем.
Бернини показал в своем творчестве несколько иное направление: динамичность, душевное напряжение и движение. Его
статуя изображала эпизод самой битвы.
Бернини поставил свое творение в один ряд с известными произведениями. Он показал Давида, который готовился к нападению, собирая все свои силы и волю. Статуя смотрит на врага напряженным и ненавидящим взглядом.
Молодой человек серьезен: брови нахмурены, губы прикушены. Его поза под углом, голова слегка запрокинута. Дэвид размахнулся и прицелился в своего противника. Статуя изображает бунтаря, который живет бурной жизнью, наполненной драмой. Бернини выполнил свои работы в стиле раннего барокко.
Скульптор старался не подражать пергамскому алтарю. Бернини создал свое творение не как отдельную фигуру, а как составную композицию. Он фокусируется на противнике Дэвида. По его внешнему виду и позе сразу понятно, где противник. Пространство между ними имеет определенный заряд, принадлежащий статуе. В этом отличие творчества Бернини от классического барокко.
В семнадцатом веке его статуя привлекла большое внимание публики. Он включает в себя иллюзию живого присутствия персонажей. А еще при взгляде на фигурку сразу можно понять, что герой будет делать дальше. Все чувства и эмоции Дэвида можно прочитать на его лице, поэтому автору удалось их оформить и увековечить.