Джованни Бернини создал свое творение «Похищение Прозерпины» в юном возрасте. Скульптура выполнена с большим изяществом и большой виртуозностью. Работа автора вобрала в себя черты техники Микеланджело и античной пластики.
В нем просматривается и стиль современников семнадцатого века. К этому времени Бернини уже считался прекрасным архитектором и скульптором. Он буквально выполнял один приказ Папы.
Композиция основана на сюжете легенды. Прозерпина дочь богини Деметры
и Зевс. Отец отдал дочь в жены своему брату Плутону, правившему в царстве мертвых. И когда он увидел девушку с ее друзьями, он решил ее похитить. Этот момент изобразил скульптор в своей композиции.
Сам Бернини говорил, что мрамор в его руках становился пластичным, как воск, так что все его замыслы увенчались успехом. Если посмотреть на скульптуру, то понимаешь, что автор прав. Прозерпина изображается миниатюрной по сравнению с Плутоном. Но если присмотреться, то все имеет определенные пропорции, в каждой детали чувствуется пропорциональность.
Руки Плутона Бернини изобразил красивыми и сильными, но свою возлюбленную он держит в них очень нежно. Тело героя идеальной формы, каждая складка, мускулы, все как на картинке. Не скажешь, что он из мрамора.
На лице Плутона отчетливо видна сила и небольшое удивление. Но он немного улыбается. Но Прозерпина не уступает ему в силе и красоте. Плутону нетрудно держать на руках самую красивую девушку.
Кудри на волосах и бороде скульптур выполнены мастерски. Все складки на теле очень одинаково естественны. Неподдельное сопротивление Прозерпины прослеживается во всех ее движениях. Слезы застыли на ее лице, в глазах можно было увидеть отчаяние. Но сильные руки никуда ее не отпустят.