Описание скульптуры Сергея Коненкова «Паганини» (1908)

Описание скульптуры Сергея Коненкова «Паганини» (1908 г)

Лейтмотив музыки стал для Коненкова сквозной темой, он создал ряд портретов известных композиторов, знаменитых певцов, талантливых исполнителей, неоднократно обращался к образу великого итальянца. Однажды на книжной ярмарке он обнаружил старинную литографию с репродукцией портрета Никколо Паганини, в музыке которого он почувствовал пламя, выжигающее гнев, который помог преодолеть жизненные трудности, он испытал бешеный творческий подъем. Бунтарский дух композитора отразил революционную

время в нашей стране.

Старая гравюра помогла кристаллизовать образ итальянца в комнате скульптора. Представляя смычок Паганини, Конёнков извлекал страстные темпераментные звуки, трогавшие сердце и душу. Скульптору удается облечь в телесный образ бурное движение смычка и всплески просветления скрипичного гения. Он считает, что глина слишком тяжелая для такой картины.

Художник изображает чудесное, грустное, порывистое и одухотворенное лицо музыканта с вытянутым крючковатым носом и проницательными глазами под густыми нависшими бровями, обрамленными длинными волосами. Впервые в своем творчестве художник замечает руки модели, из-под его инструментов выходит импульсивная, изящная, тонкая кисть, имеющая большое значение в композиции картины. Мотив Паганини пронизывал весь творческий процесс Коненкова, который очень ценил оригинальную гипсовую повязку первой скульптуры и бережно к ней относился. Через 46 лет из него сделали бронзовую статую, а затем, в 1906 году, мастер мечтал высечь ее из мрамора.

Конёнков показал великого итальянца в тот момент, когда он прижал к плечу скрипку, мгновение назад оторвав смычок от струн, и закончил мелодию. Взгляд скрипача устремлен на струны инструмента, а в воздухе еще продолжают звучать последние отголоски божественных звуков. После выставки, на которой была представлена ​​скульптура, Д. Н. Рябушинский купил ее и запер в своем особняке, спрятав перед эмиграцией так, что до сих пор никто не смог найти. Конёнков неоднократно возвращался к образу своего персонажа, а спустя полвека создал другую версию — уже из дерева.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий