Советский плакат своим развитием обязан не только идеологическим заказам партии. Он всегда живо и быстро реагировал на ряд важных событий в жизни общины.
В первые годы существования нового государства, возникшего на руинах рухнувшей Российской империи, творчество основоположников советского плакатного искусства было пропитано революционными чувствами и призывало к скорейшей пролетарской мировой революции.
В годы Великой Отечественной войны плакат сыграл сплачивающую роль всего Советского Союза
людей перед лицом гитлеровской угрозы, вдохновить их на бессмертный подвиг во имя свободы будущих поколений и дать всем воинам силы для борьбы с «коричневой чумой», захлестнувшей весь европейский континент. В послевоенные годы главными героями советских плакатов были самые обычные люди – рабочие, колхозники, батраки, учителя, врачи, пожарные, милиционеры. Однако стране не хватало нового вызова, которым в свое время послужила агрессия нацистской Германии.
Советскому Союзу нужно было нечто, способное воссоединить население всех пятнадцати союзных республик. Именно таким событием стало строительство Байкало-Амурской магистрали, железнодорожной магистрали грандиозного масштаба. Однако рекламировать такое строительство оказалось несложно. Гораздо труднее было склонить к этому рядовых граждан страны. Тут на помощь снова пришла афиша. Мастера в этом деле, которые конкурируют друг с другом, составили работы, посвященные проекту.
Пожалуй, самым известным из них стал агитационный буклет с крылатым названием «БАМ — стройка века!» что было чуть позже. На ней изображен обычный рабочий в типичном супрематическом стиле на фоне строящейся железной дороги. Вроде бы ничего особенного в этой картине нет, но именно он остался в памяти целого поколения как символ легендарной «стройки века».