Советское плакатное искусство социального характера явление очень разнообразное и многогранное. В разные годы его существования фоном служили важнейшие события в истории Советского Союза.
В первые годы молодой власти главную роль в большинстве плакатов того времени играла классовая борьба. Эта тема была актуальна для революционных лет, когда именно борьба противоборствующих классов привела к появлению на карте мира нового государства, сформировавшегося на руинах бывшего русского
империя.
Плакаты того периода отражали идею класса и полностью ее передавали. Одним из основоположников советского плакатного искусства того времени является Александр Апсит, латыш по происхождению, известный с дореволюционных времен художник-график. Свое образование как создателя произведений искусства он прошел в Петербурге. Там, в непосредственной близости от революционных кругов, он проникся идеями классовой борьбы. После революции обратил внимание на плакаты. По его мнению, именно этот вид искусства помогает максимально точно, ясно и понятно донести до массового зрителя идеи, заложенные автором.
Одним из самых известных произведений Александра Апсита является нарисованный им в 1919 году плакат «1 Мая». Его появление автор приурочил к Международному дню трудящихся и трудящихся. Учитывая взгляд Апсита на борьбу в классах, несложно догадаться, почему он решил создать произведение к этому празднику.
Композиция плаката состоит из рабочих, за которыми находится земной шар. Во главе рабочего движения стоит человек в красной рубашке, явно символизирующий рабочий класс в Советском Союзе. Он активно что-то рассказывает другим людям, при этом активно указывая на земной шар, который уже показывает начало революционного подъема рабочих, начавшегося с советских стран.
Этот плакат является прекрасной иллюстрацией идей и взглядов того времени. По их мнению, мировая пролетарская революция не за горами, и главную роль в ней сыграет советский рабочий.