Настоящим катализатором самого активного развития советского плакатного искусства стала Великая Отечественная война. Общим лейтмотивом плакатов того времени была яркая экспрессия передаваемой идеи, мощная убедительность образов и высочайший уровень патриотического пафоса. Даже спустя более полувека работы того периода поражают своей силой, уверенностью, остротой и безошибочной свежестью.
Немало испытаний выпало на долю советских воинов в начале Великой Отечественной войны. Каждый
этот день стал для них настоящим боем насмерть в борьбе с опасным, коварным, превосходящим по численности и силе врагом. Войска Третьего рейха наступали и наступали, захватывая город за городом, деревню за деревней, деревню за деревней.
К концу осени 1941 года положение Советского Союза было незавидным: пали Киев, Минск, Одесса и Харьков, Ленинград был окружен немецко-фашистскими войсками и заключен в мощную блокаду. В ноябре 1941 года противник подошел к главному городу государства — столице Москве.
В этот момент перед советским партийным руководством была поставлена важнейшая и серьезная задача — бросить все необходимые силы на защиту города и всемерно поднимать боевой и боевой дух горожан. Для этого была развернута мощная агитация с одной главной идеей – удержать Москву во что бы то ни стало, ни за что не отдавать ее Гитлеру и его прихвостням.
Агитация проводилась по всем информационным фронтам: по радио, в газетах, через листовки. Одним из средств агитации стал плакат «Защитим Москву!», созданный писателями Н. Жуковым и В. Климашином. Вместе этим двум художникам удалось создать яркий и объемный образ солдата, защищающего столицу своего государства. В его глазах решимость, уверенность в позе, праведный гнев в выражении лица. Этот солдат — воплощение всех москвичей, которые никогда не сдадут свой город.