Описание картины:
Работа над картиной «Осада Пскова», по воспоминаниям современников, далась Брюллову очень тяжело. Получивший признание во всей Европе благодаря своим знаменитым «Помпеям», живописец плодотворно работал в жанре портретов и жанровых сцен, но публика жаждала вновь увидеть монументальное многофигурное полотно. Да и сам Брюллов хотел получить неоднократную славу, и в качестве сюжета для новой картины выбрал битву, когда встретились войска польского короля Стефана и яростно оборонявшиеся жители Пскова и его предместий.
Полотно на самом деле характеризуется сложнейшим композиционным построением. Известно, что Брюллов хорошо поработал на подготовительном этапе – создал ряд натурных зарисовок в окрестностях Пскова, изучил все уцелевшие артефакты древности в самом городе, перечитал исторические исследования и свидетельства.
Говорят, что идею полотна художнику подсказал сам император, который и составил примерную композицию будущей картины, но Брюллов тут же вежливо ее раскритиковал. Король понял критику, но затаил обиду.
Полотну не суждено было повторить славу «Последнего дня Помпеи», картина так и осталась незавершенной — масштабный замысел оказалось трудно осуществить под контролем публики, ожидавшей нового триумфа, и «Осада Пскова» Брюллов назвал даже, к сожалению, «раздражением Пскова».
Другие картины Брюллова
Портрет княгини Салтыковой
Пифферари перед образом Мадонны
Последний день в Помпеях
Райдер
Итальянское утро
Итальянский полдень
Художественный гений
Нарцисс
Портрет М. А. Бека
Вирсавия
Идти
Турок
Смерть Инессы де Кастро
У Богородицкого дуба
Райдеры
Девушка собирает виноград
Эрминия с пастухами
Сон о бабушке и внучке
Дата отмены
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет Елены Павловны
Вторжение Гензериха в Рим
Бахчисарайский фонтан