Описание картины:
В 1930 году, после поездки на Таити, Матисс начал создавать панно для галереи Альберта Барнса в Мерионе (недалеко от Филадельфии, штат Пенсильвания). Право выбора темы и техники заказчик предоставил художнику. Художник не изменил своей страсти и снова, как и двадцать лет назад, изобразил танец.
Впервые в работе над панно он применил технику «декупаж» — коллаж из вырезанных бумажных фрагментов, что в результате долгих поисков позволило найти идеальное расположение фигур: прикрепляя на полотно вырезанные силуэты, автор мог бесконечно менять свое положение на плоскости, добиваясь максимальной выразительности. Позже Матисс обратится к работе с бумажными силуэтами.
На абстрактно-геометрическом трехцветном фоне панно «Танец» изображены безликие белые фигуры в различных движениях. Танец представляет собой хорошо скоординированное взаимодействие между персонажами, а рисунок на их телах образует гигантский орнамент.
Во время создания панно «Танец» Матисс познакомился с Лидией Николаевной Делекторской, которую нанял секретаршей для наведения порядка в серии этюдов. Художнику было уже за семьдесят. Лидия также ухаживала за его женой, которая слабела и теряла былую красоту. Постепенно девушка стала незаменимым человеком для художника, его другом и любимой моделью. Она позировала ему каждый день и устраивала его дела. Матисс обожал ее, а Лидия преклонялась перед ним.
Ревнивая Амелия не нуждалась в такой медсестре и в конце концов выгнала ее. Она ушла, но Матисс снова позвал ее — и Лидия вернулась. Потом жена художника уехала. В 1940 году он официально развелся с Амелией, но отношения с Лидией так и не были оформлены.
Другие картины Анри Матисса
Красная комната
Танец
Модель
Женщина в шляпе
Марокканский
Синий телесный
Зеленая полоса
Музыка
открытое окно в Коллиуре
Разговаривать
Радость жизни
Улитка
Вид на Коллиур
Красная рыба
Роскошь, покой и удовольствие
Семейный портрет