Описание картины:
Альбрехт Альтдорфер по праву считается выдающимся живописцем эпохи Возрождения. Несколько мастеров помогли сформировать его творческое лицо. Ученые называют Дюрера, Пахера, Кранаха. Однако, вдохновленный чужими достижениями, Альтдорфер смог изобрести собственный стиль, и прежде всего это касается пейзажа (даже в произведениях на религиозный или мифологический сюжет мастер отдавал пейзажу первое место).
Представленная работа целиком посвящена пейзажной теме. Мы сразу замечаем необычный ракурс — зритель как бы смотрит снизу вверх, удаляясь от основного объекта в несколько приемов. Этот важнейший элемент картины — мост, соединяющий берег и каменное здание. Автор понятия не имеет, что это за тылы, но можно предположить, что перед нами часть замка или храма, построенного в романском стиле (толстые стены, узкие маленькие окна).
Природа художника, как обычно, величественна и очень красочна. Могучие толстоствольные деревья, отвесные желтоватые скалы, заросли кустарника и покрывающие их дикие травы – именно такую природу, лежащую в какой-то глуши, нетронутую руками человека, больше всего любил автор.
Безошибочно угадать Альтдорфер можно с неба — сине-голубая чистая поверхность, без облачка, лишь с небольшими постепенными аккуратными переходами (от насыщенно-голубого к сверкающему белому). На заднем плане видна долина. Там виднеется гора, прихотливой извилистой линией лежит тонкая речка, уходящая к линии горизонта.
Колорит художника разнообразен. Альтдорфер не стеснялся в выборе цветов, иногда прибегая к контрастным сочетаниям в ущерб реалистичности. Именно поэтому образ мастера выглядит очень ярко, особенно на репродукции. Оригинал гораздо скромнее по насыщенности цветов. Некоторые исследователи считают, что в первоначальном варианте «Пейзаж с мостом» он имел именно такой броский цвет, но со временем (полтысячи лет!!!) краски поблекли.
Альтдорфер также отличается детализацией своих пейзажей. Как именно здесь нарисованы листья, травинки, ветки. На переднем плане мы видим куст, листья которого не только тщательно отпечатаны, но и окрашены неравномерно, как будто солнце падает только на часть куста. Это очень тонкий и интересный момент. Особенно для 16 века.
После завершения работы автор не забыл оставить свою монограмму, «дизайн» которой был позаимствован у Дюрера. Его можно увидеть в правом верхнем углу картинки.
Другие картины Альбрехта Альтдорфера
Битва Александра с персами
Мученичество святого Флориана
Пейзаж с семьей сатиров
Святая ночь
Вечеря апостолов
Лот и его дочери
Христос на кресте