Описание картины:
Эта картина представляет собой типичную венецианскую «ведуту», то есть городской пейзаж, отражающий повседневную жизнь города того времени. В то время, когда работал мастер, в этом жанре работало много великих художников, но имя Гварди среди них не затерялось. Несмотря на то, что на полотнах изображены похожие города и запечатлены практически одни и те же фрагменты жизни, кисть этого мастера хорошо узнаваема.
Одной из многих известных картин художника является изображение сердца Венеции — площади Сан-Марко. Этот образ сразу дает понять зрителю, что перед ним работа талантливого человека. Четкая и правильная перспектива, грамотная передача множества крупных и мелких архитектурных деталей, а также высочайший уровень владения цветом — все это отличает работы Гварди от картин других мастеров «Ведуты».
На полотне перед нами простирается большая открытая площадка, вымощенная крупными квадратными плитами из светлого камня. С обеих сторон его ограничивают два массивных темных здания, словно состоящие из нескольких рядов одинаковых арок. Эти постройки играют роль своеобразных визуальных вех, направляя взор именно вдаль – в сторону замыкающего площадь собора Святого Марка. Этот шедевр византийского зодчества невольно привлекает внимание, но тут же смещается на колокольню, буквально пронзающую небо иглой, высотой целых 100 метров. Архитектура как будто играет главную роль на этом полотне.
Но это не так. По площади разбросано множество человеческих фигур в ярких и нарядных одеждах. Это праздное богатое население Венеции вышло, чтобы похвастаться своей красотой и богатством. Над этой пестрой толпой раскинулось высокое небо из легких, воздушных облаков.
Прямые линии архитектуры дополнительно подчеркнуты ровными теневыми полосами, отбрасываемыми на пространство и людей. Но эти тени не так темны и всепоглощающи, как у Караваджо, и не так значительны и неоднозначны, как у Леонардо да Винчи. При всей своей насыщенности они не скрывают ни одной детали или персонажа — даже в самой глубокой тени отчетливо видны фигуры людей.
Некоторый сдвиг перспективы вниз наполняет изображение воздухом, не ограничивая пространство жесткими архитектурными формами. Яркие цвета приятных приглушенных тонов также способствуют легкому восприятию. На их фоне яркие цвета одежды людей кажутся взрывами цвета.
Другие картины Франческо Гварди
Набережная Скьявони
Вид на площадь с дворцом
Вид на остров Сан-Джорджо
Пожар в Сан-Марколе
Мост с тремя арками
Архитектурное воображение
Большой канал в районе рыбного рынка