Описание картины:
Пожар нефтяных складов 28 ноября 1789 года в венецианском гетто — еще один тревожный знак, предвещавший упадок великого города. Семидесятивосьмилетний художник, несмотря на нездоровье, все же делал зарисовки с натуры. Один из них, сейчас в нью-йоркском Метрополитен-музее, послужил основой для картины «Пожар в квартале Сан-Маркуола» (другой рисунок находится в музее Коррер в Венеции).
Пламя, перекинувшееся на соседние со складами дома, высветило стены и крыши, на которых пожарные героически пытаются ему противостоять. Передний план почти по всей горизонтальной линии обозначен спинами зрителей и сочувствующих. Теплая палитра оттенков красноватого и золотистого цветов врывается в цвет сумерек, и так конкретно передает жар чудовищного пожара. Динамичная кисть Гварди с живым мазком, переносящим беспорядочные поры на пламенные стены холста, становится по-настоящему свободной и быстрой. Художник не пытается нарисовать огонь, он передает его разрушительную, всепоглощающую сущность. Такое воплощение жгучей ярости, экспериментов с цветом можно будет встретить лишь спустя несколько десятилетий в творчестве английского романтика Уильяма Тернера. Уроки венецианцев во многом станут базой для художников, которые в системе живописных комиссий расставляли приоритеты по цвету.
Другие картины Франческо Гварди
Набережная Скьявони
Вид на площадь с дворцом
Вид на остров Сан-Джорджо
Площадь Сан-Марко
Мост с тремя арками
Архитектурное воображение
Большой канал в районе рыбного рынка