«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Автор: Бартоломе Эстебан Мурильо
Музей: Музей Прадо
годы: 1646-1655

Описание картины:

Поклонение пастухов — Бартоломе Эстебан Мурильо. 1646-1655 гг.

Картины Мурильо отличаются убедительным натурализмом, сходным с произведениями других известных художников эпохи барокко, особенно Караваджо, Аннибале Карраччи, Веласкеса и Сурбарана. Драматическая светотень, которую использовали вышеупомянутые художники, до сих пор свидетельствует о молодости Мурильо. По мере развития стиля Бартоломе отказывался от болезненного реализма своих предшественников в пользу легкой, мягкой, часто сентиментальной сладости. Ранний стиль автора несет на себе печать его учителя — Кастелло, а затем самого популярного художника Севильи Сурбарана.

В эти годы Мурильо использует сильную светотень, повышенный драматизм, живой натурализм. Ранние работы также наделены характерным для испанской живописи сжатым, абстрактным, сценическим пространством. Бартоломе был известен своим умением рисовать невероятно реалистичные лица, их выражения, а также улавливать реалистичные детали, такие как грязь на подошвах босых ног (урок Караваджо, конечно). Мурильо восхищался его способностью улавливать мимолетные выражения лица. Поклонников его творчества переполняли эмоции героев, особенно улыбка.

Картина «Поклонение пастухов» написана примерно в 1646-1655 гг. У этой библейской истории много толкований, но суть одна. Пастухи собираются вокруг младенца Христа, чтобы преклониться перед ним и предложить ему свои дары: ягненка, несколько кур и корзину с яйцами. Сцена напоминает Поклонение волхвов новорожденному Иисусу. Композиция, техника, светотени отсылают к полотну земляка. Темный фон, насыщенные густые тона, рыжеватые в тенях, контрасты света и тени, подчеркнуто землистые, реальные персонажи — все напоминает полотно Риберы Хусепе. Который в свою очередь подражал Караваджо. Их работы объединяет еще и то, что библейские евангельские образы на полотнах изображались обычными людьми.

На полотне мы видим счастливую, совсем юную Марию, познавшую радость материнства. Она осторожно держит младенца и отворачивает простыню, чтобы гости могли ее увидеть. Это смысловой центр полотна. Вокруг матери и ребенка, среди них пожилая женщина, собрались пастухи. Крестьяне любуются младенцем, их взгляды полны благоговения. Даже живые дары, корова и овца, тесно следуют за Иисусом.

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Другие картины Бартоломе Мурильо

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Маленький нищий

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мальчик с собакой

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мадонна с младенцем

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мальчики с виноградом и дыней

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Девушка с монетой

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Девушка-продавщица фруктов

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Непорочное зачатие

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мадонна с розарием

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Объявление

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Распятие Христа

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Две женщины у окна

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Две Троицы

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Четыре фигуры на одном шагу

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Мадонна Иммакулата

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Готовим торты

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий