Описание картины:
В 1511 году Альбрехт Дюрер создал свое самое возвышенное духовное произведение «Поклонение Святой Троице». Несмотря на то, что в творчестве Дюрера очень мало картин с религиозным сюжетом, существование этого запрестольного образа окупается их малочисленностью.
Эта работа выполнена по заказу купца Матиаса Ландауэра для часовни Всех Святых в приюте «12 братьев». Этот кризисный центр был сделан самим Маттиасом для 12 старых мастеров, которые должны были ежедневно молиться за него в обмен на кров и еду.
Этот запрестольный образ показывает взгляд художника на события после Страшного суда. Сюжет религиозно классический, в нем представлены:
- Бог Отец поддерживает распятие с Иисусом Христом
- святой дух витает над ними в виде голубя
- Дева Мария
- Иоанн Креститель
Помимо святых, Альбрехт Дюрер добавил в композицию и земных людей. Так, например, старик в темном плаще и на коленях (нижний левый угол) — это Матиас Ландауэр, а одинокий мужчина в правом нижнем углу — сам художник, держащий картуш с латинской надписью: «Альбрехт Дюрер Нюрнбергский создал это в 1511 году после рождения Богородицы».
Интересно и то, что по сюжету картины можно увидеть мирян. Их присутствие придает произведению значительный смысл: и рыцари, и монахи, и воины – равно возлюбленные чада Божии, прямо перед Святой Троицей. Таким образом, Дюрер хотел изобразить наступление Царства Божия на земле — новый век после Страшного суда, время любви и человеческого равенства.
Картина является одним из самых эпохальных запрестольных образов XVI века.
Другие картины Альбрехта Дюрера
Семь скорбей Девы Марии
Дрезденский алтарь
Портрет молодого человека
Поклонение волхвов
Портрет отца
Автопортрет 1498 г
Ранний автопортрет 1493 г
Носорог
Богородица с младенцем и святой Анной
Четыре апостола
Молящиеся руки
Фестиваль розария
Заяц
Автопортрет в меховой отделке
Большой кусок луга
Роликовое крыло
Адам и Ева
Христос среди учителей
Портрет венецианца