Описание картины:
Картину Джорджоне «Поклонение волхвов» часто сравнивают с другим его произведением — «Поклонением пастухов». Считается, что обе написаны в 1505 году, когда художник только начинал свой самостоятельный творческий путь. Рука мастера, которая не окрепла, еще видна, но индивидуальная манера читается решительно, хотя и можно отметить некоторые черты подражания своим маститым учителям.
Поклонение волхвов — одна из самых популярных библейских историй. Мы находим картины с этим именем Леонардо, Рембрандта, Дюрера, Босха, Брейгеля, Боттичелли и других младенцев»). И нашли Марию с Иисусом в Вифлееме. На картине виден момент поклонения волхвами младенца Джорджоне.
Мария сидит на камнях и держит Христа на коленях. Справа группа волхвов — их 12. Одни стоят на коленях, другие возятся с лошадьми, третьи стоят в стороне. Рисунок достаточно фрагментарный, колориту не хватает жесткости, но заметен интерес художника к внутреннему миру каждого из персонажей. Они как бы никак не связаны друг с другом, даже композиционно, каждый как бы существует в рамках картины сам по себе. Это одна из особенностей творчества Джорджоне — порой очень сложно понять отношения между его персонажами. Хотя каждую можно оценивать до бесконечности. Художник наделил каждого своим характером, привычками, динамизмом. Это галерея картинок, интересных и наполненных.
Заметно, что в представленной работе живописец придерживался иконописных канонов, но не без индивидуальной свободы. Вы можете видеть, каким большим выглядит новорожденный Иисус на руках Марии. Драпировка тканей на персонажах схематична, без деталей и нюансов, хотя можно отметить кропотливую работу светотени.
«Поклонение волхвов» сильно отличается от других произведений Джорджоне. Здесь мы не видим пейзажа, который в других произведениях «ведет свою партию», что вполне согласуется с персонажами. Все полотно заполнено фигурами людей. Этот факт вызвал сомнения в кругу искусствоведов – а действительно ли эта картина работы Джорджоне? Однозначного ответа на этот вопрос нет, и общепринятая версия подтверждает, что полотно принадлежит Джорджоне. Все «нестыковки» объясняются молодостью и желанием подражать Беллини и Карпаччо.
Другие картины Джорджоне
Мадонна со святыми
Джудит
Поклонение пастухов
Спящая Венера
Буря
Три философа
Мадонна Кастельфранко
Лаура
Пожилая дама
Деревенский концерт
Блудница до Христа