Описание картины:
В портрете своего покровителя Алессандро Медичи Вазари изобразил рыцаря, истинного правителя и защитника Флоренции. Об этом недвусмысленно доказывает золотой жезл в руках герцога и панорама города вдали. На самом деле Алессандро отличался скверным характером, распущенностью и был плохим правителем, за что вскоре был казнен.
В картине отражены все основные тенденции маньеризма — странная поза, в которой тело герцога наполовину повернуто к зрителю, а голова в профиль, сложный комбинированный фон, мощное кресло на львиных лапах, растительно-декоративные элементы фона.
Фигура герцога выделена алым плащом, на котором он сидит. Бугристая броня делает тело еще совсем юного Алессандро более массивным и твердым, а его профиль с большим носом и губами, темными тонкими вьющимися волосами подчеркивает его прозвище — Мавр. Считается, что его матерью была негритянка, служившая во дворце.
Мастер отлично справился с изображением черного металла рыцарских доспехов. Они кажутся заметно массивными, гладкими и блестящими. Шлем с опущенным забралом стоит рядом с креслом герцога, лицом в другую сторону, как будто он может видеть все вокруг себя сразу. Очень эффектно нарисованы руки молодого человека — у них красивая форма и длинные тонкие пальцы.
Другие картины Джорджо Вазари
Портрет Лоренцо Великолепного
Мученичество святого Стефана
Персей и Андромеда
Объявление
Святой Лука рисует портрет Богородицы
Аллегория справедливости
Осада Сан-Лео
Пророк Елисей
Кузница Гефеста
Мастерская художника
Павел III Фарнезе