Описание картины:
Эксцентричный, деятельный и безумно талантливый Амедео Модильяни пользовался безумной популярностью у женщин. Живописец оставил изображения многих своих поклонников в портретах. Среди них Беатрис Гастингс, интеллектуальная и известная парижская светская львица.
Беатрис была яркой и амбициозной личностью. Она писала стихи, пробовала себя в роли наездницы цирка, пела, причем в широком диапазоне (могла петь и басом, и высоким сопрано), владела фортепиано и много путешествовала. Она сыграла большую роль для последующих исследователей творчества Модильяни, так как оставила после себя подробные воспоминания о художнике.
Их роман был стремительным и ярким. Это была очень странная пара — элегантная, стильная блондинка Беатрис и темнокожий, низкорослый Модильяни, одетый в потертый, потрепанный костюм.
Представленный портрет далеко не единственный в галерее работ мастера. Беатрис на время стала его музой — он рисовал ее в различных интерьерах, со всевозможными прическами и головными уборами. А здесь мы видим Беатрис в необычном котелке, украшенном длинным разноцветным пером. Автор подчеркивает ее длинную гусиную шею. Лицо нарисовано. Маленькие глаза, тонкий нос, дугообразные пряди бровей, собранные алые губы создают задумчивый и сосредоточенный образ. С глазами художник действует оригинально — один рисует, а другой полностью заливается цветом.
Модильяни дополняет портрет необычным фоном — за спиной героини коричневое пианино и желтая стена. Мастер здесь, как и в большинстве случаев, не соблюдает пространственные каноны, от этого кажется, что образ Беатриче выступает за пределы картины, чтобы мы могли рассмотреть ее более подробно. Колорит картины традиционен для Модильяни – это теплые, насыщенные тона. Линия мастера тонкая и изящная, взаимодействует с цветами, создает объем.
Жизнь Модильяни с Беатриче была беспокойной и страстной. Они спорили, использовали кулаки, швабры и цветочные горшки, а затем силой мирились. Женщина то удерживала Модильяни от вредных привычек, то любила пить с ним виски, жила с ним под одной крышей, но утверждала, что не может принадлежать никому. Больше всего Модильяни задело то, что Беатрис считала, что картины художника должны быть одобрены обществом, в то время как мастер настаивал на том, что он является самым главным критиком для самого себя. В конце концов ветреная Беатриче ушла от Модильяни к скульптору Альфреду Пине, оставив Модильяни горечь разлуки и серию своих замечательных портретов.
Другие картины Амедео Модильяни
Обнаженная на синей подушке
Голая сидит на диване
Танцор
Лежать голой с синей подушкой
Тосканская дорога
Алиса
Девушка в голубом
Сидя голый
Рыжая женщина
Девушка в желтом платье
Жених и невеста
Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе
Женщина с веером
Анна Зборовская
Рыжеволосая девушка в вечернем платье