«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины

«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины

Автор: Ганс Гольбейн Младший
Музей: Художественный музей, Базель
год: 1523

Описание картины:

Портрет Эразма Роттердамского — Ганс Гольбейн. 1523. Бумага на деревянной доске, 36,8 х 30,5 см.

За свою жизнь художник создал несколько портретов великого ученого, прозванного «принцем гуманистов». Он создал первый портрет Эразма Роттердамского в возрасте 25 лет. Эта картина выполнена в очень сдержанной манере, которую современный человек назвал бы минималистской. Мыслитель изображен в профиль, на фоне зеленовато-оливковой стены без каких-либо деталей. Он носит типичный для своего времени темный головной убор, в свободном серо-коричневом плаще с пухлым объемным черным воротником. Благодаря сдержанной цветовой гамме и минимуму деталей все внимание зрителей приковано к профилю Эразма и его рукам, украшенным несколькими драгоценными кольцами. Он занят написанием одного из своих философских трактатов и, кажется, глубоко задумался.

«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины

В том же году мастер пишет еще один портрет Роттердама, но совершенно другой по стилю и манере изображения. В нем нет сухости и скованности первого изображения. Это богато декорированное полотно в глубоких, насыщенных тонах. Сам мыслитель изображен в традиционной для портретов позе — в повороте на три четверти. Фоном служит дальняя стена, украшенная бархатно-зеленой занавеской, резная деревянная полка с несколькими книгами в ценных переплетах и ​​с прозрачным стеклянным сосудом наверху.

С другой стороны, богато украшенная колонна, выполненная в двух цветах, служит контрастом темному наряду Эразма. Он имеет рельеф, покрывающий не только столицу, но и все поверхности.

Изображаемый сидит со спокойным лицом и устремленным вдаль взглядом, положив руки на книгу – одну из своих композиций. Лицо и руки мастер намеренно выделяет более яркими, сияющими красками, поэтому внимание зрителей сосредотачивается на личности самого философа.

Эразм Роттердамский одет в богатую свободную одежду, щедро украшенную ярким рыжеватым мехом. Как и на большинстве картин Гольбейна Младшего, на этой также тщательно прорисованы детали. Мех прорисован настолько идеально, что, кажется, можно почувствовать его мягкость и пушистость. То же самое касается и всех деталей на полотне – они тщательно, точно и четко прописаны. В результате вся картина в маленьком размере становится настоящим шедевром живописи. Гольбейн еще при жизни считался блестящим рисовальщиком, перенеся свое уникальное мастерство в свои картины. Именно портреты прославили его на многие века.

Другие картины Ганса Гольбейна

«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины

Двойной портрет

«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины

Портрет французского посла

«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины

Портрет сэра Ричарда Саутуэлла

«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины

Автопортрет

«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины

Послы

«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины

Портрет Кристины Датской

«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины

Портрет купца

«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины

Мертвый Христос в могиле

«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины

Портрет Генриха VIII

«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины

Портрет Томаса Мора

«Портрет Эразма Роттердамского», Ганс Гольбейн — описание картины

Дармштадтская Мадонна

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий