Описание картины:
Этот портрет — вершина творчества Сарджента. В нем проявились все его мастерство, неповторимое чувство цвета и умение передать не только настроение момента, но и ощущение пространства, особую атмосферу и портретное сходство.
Прекрасная барышня изображена в классической портретной позе – сидящей в кресле. Но в ней нет ни грамма чопорности и чопорности, свойственных парадным портретам. Дама сидит в элегантной, естественной позе, положив одну руку на колено, а другую на подлокотник кресла, придерживая тонкими пальцами его край.
Это молодая брюнетка, очень красивая, яркой природной красоты, с правильными чертами лица и простой аккуратной прической. Ее темные волосы убраны с лица и собраны в довольно высокий, но крайне скромный, не вычурный фасон. Она одета в легчайшее полупрозрачное платье белого цвета, которое под кистью художника кажется перламутровым, жемчужным. Платье украшено эффектным широким поясом и бантиками нежного, розовато-сиреневого оттенка. Пояс слишком туго стягивает тонкую талию женщины.
На груди госпожи Энью висит красивый большой кулон с прозрачными цветными драгоценными камнями. Его тонкая цепочка подчеркивает его белоснежную кожу и изящную шею. Еще одно украшение – тонкие золотые браслеты на запястье той руки, которая опущена за край стула. Выбор наряда и украшений свидетельствует о тонком благородном вкусе дамы.
Цветовая гамма картины подобрана виртуозно. Он богат и разнообразен, но совершенно лишен разнообразия, несмотря на пеструю обивку стула и узор на росписи «спинки». Все это многоцветие художнику удалось соединить в очень привлекательный образ. В наши дни этот портрет до сих пор привлекает многих мастеров, его копируют и репродуцируют. Знаменитое фото Николь Кидман в образе Леди Энью — в других цветах, но очень похожей по позе и стилю.
Портрет написан с такой живостью и изяществом, что кажется созданным практически в одно мгновение. Все в нем удивительно гармонично. Глубокий и высокий стул с шелковой обивкой разных цветов идеально гармонирует с нарядом портрета и его цветистым внешним видом. Даже задний план продуман и полностью вписывается в композицию. Его мягкие, пастельные тона струятся, как шелк женщины и обивка стула. Все это продавит нейгладимое империрование. Неудивительно, что после этого портрета работы Сарджента было хоть отбавляй.
Другие картины Джона Сингера Сарджента
Портрет мадам Икс
Гвоздика, лилия, лилия, роза
Дочери Эдварда Дарли Бойта
Клод Моне, работающий на опушке леса
Отравление газом
Роберт Льюис Стивенсон и его жена
Портрет Теодора Рузвельта