Описание картины:
Портрет своей юной возлюбленной, музы и соратницы Валери Нейзель художник выполнил в привычной для него манере, вдохновленной работами постимпрессионистов, особенно Ван Гога. Внимание зрителя направлено на широко раскрытые глаза модели. Наивный, беззащитный, с другой стороны, опытный, грустный, детский. Сложность натуры, своеобразие личности, противоречивость — эти глаза раскрывают многогранность личности Валерии, ее значимость для художника.
Нарочито некрасивое лицо, грубые черты, макияж, граничащий с приличием. В каждом штрихе угадывается настойчивое желание выглядеть старше своих лет.
За голубым «глазом» угадывается непростая судьба девушки, обилие самых невероятных событий, трагедий и потерь.
Обилие белого цвета в произведении – это попытка автора оправдать тяжелое прошлое модели, идеализировать его, очистить от всего греховного. На страсть и порок указывают лишь отрывочные алые пятна: губы, внутренний край шляпы и т д
Монастырский наряд модели вступает в некоторый конфликт с жгучими рыжими волосами, чувственным бобом на голове. Конфликт приобретает все признаки провокации, столь характерные для многих произведений мастера.
Несмотря на провокационный характер работы, атмосфера портрета очень трогательная и искренняя. Эстетически портрет отражает Арлекинов и Пьеро Пикассо. Актерская игра, претенциозность, лицемерие вперемешку с тонкой искренностью, наивностью и беззащитностью.
Автопортрет, 1914 г
Беременная женщина и смерть
Боль