«Поругание Христа», Маттиас Грюневальд — описание картины

«Осмеяние Христа», Матиас Грюневальд — описание картины

Автор: Матиас Грюневальд
Музей: Пинакотека, Мюнхен
год: 1505

Описание картины:

Осмеяние Христа — Матиас Грюневальд. 1505. 109 х 74,3 см

Эта картина была написана как эпитафия Аполонии фон Кронберг. Она была сестрой рыцаря Иоганна фон Кронберга, управлявшего резиденцией архиепископа Майнца в городе Ашаффенбург.

В качестве темы своего произведения мастер использовал необычный сюжет, не часто встречающийся в традиционной церковной живописи, — осквернение Христа. Это эпизод из Библии, красочно описывающий момент, последовавший за предательством Иуды. Стражники, посланные синедрионом, арестовывают Иисуса Христа в Гефсиманском саду как опасного мятежника, подстрекающего к восстанию против Рима, который тогда правил Палестиной.

Мирного проповедника били и унижали, по сравнению с преступниками и ворами, оскорбляли, несмотря на то, что он не сопротивлялся и смиренно принимал удары. Это еще больше раздражало и раздражало глупых и жестоких людей.

Именно этот момент немецкий мастер выбрал для своего полотна. В его работах отражены лучшие тенденции искусства эпохи Возрождения. Он использовал сложные композиции и выбирал для своих картин неординарные темы, которые придавали полотнам динамизм и эффектность за счет точного и размеренного использования активных цветов.

Сложная тема требовала столь же необычной композиции. Художник выбрал круговой шрифт и поместил множество фигур в действие в пространстве картины. В результате полотно кажется действительно движущимся, ведь каждая фигура взаимодействует с другими персонажами.

Яркая фигура Иисуса Христа, сидящего со связанными руками и завязанными глазами, окружена настоящими монстрами. Эти злые существа с искаженными уродливыми лицами бьют беззащитного человека и буквально наслаждаются своей жестокостью.

Иосиф Аримафейский, сыгравший значительную роль в истории Христа, впоследствии отдавший свою гробницу убиенному сыну Божию, смиренно просит самодовольного, замаскированного начальника стражи пощадить миролюбивого и неотразимого человека, но они даже не обратите на него внимание.

Активное действие на полотне подчеркивается умелым подбором цветов. Все фигуры, кроме Христа, выполнены в теплых красновато-коричневых тонах с желтоватыми вставками и преобладанием темных тонов. А вот фигура Иисуса одета в тунику холодного голубого оттенка. Этим подчеркивается его отрешенность от земной жизни и грядущее воскресение и вознесение.

Эта картина – символ человеческой праздности и скотоложства, своего рода последняя дань художника Христу. Неудивительно, что именно этот сюжет он выбрал для картины, которая должна была служить эпитафией.

Другие картины Маттиаса Грюневальда

«Осмеяние Христа», Матиас Грюневальд — описание картины

Изенхаймский алтарь

«Осмеяние Христа», Матиас Грюневальд — описание картины

Ступпах Мадонна

«Осмеяние Христа», Матиас Грюневальд — описание картины

Встреча между Эразмом и Маврикием

«Осмеяние Христа», Матиас Грюневальд — описание картины

Распятие

«Осмеяние Христа», Матиас Грюневальд — описание картины

Искушение святого Антония

«Осмеяние Христа», Матиас Грюневальд — описание картины

Алтарь Геллера

«Осмеяние Христа», Матиас Грюневальд — описание картины

Благодетель с птичьей клеткой

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий