Описание картины:
Карл Брюллов благоговел перед такой техникой живописи, как акварель. Акварель — отличное решение для картины, когда требуется интимность формы, пластичность фигур и свежесть цветового решения. Так акварель «Прогулка», написанная на Мадере, красочна и ярка.
Действие поражает одновременной экзотикой и простотой. Оригинальность выражается в необычной повозке, запряженной не породистыми жеребцами, а двумя волами. Между тем спокойные лица героев картины подтверждают мысль о том, что столь странные развлечения свойственны состоятельной публике Мадеры. На картине изображены реальные личности, в том числе герцог М. Лейхтенберг, князь П. Багратион, сам Брюллов и его ученик Железнов.
Брюллов не только запечатлел исходную сцену, но и вписал ее в фантастический пейзаж, который буквально «светится» изнутри ярким солнечным светом, что придает всему произведению особую привлекательность.
Зритель с первых мгновений обречен на внимательное рассмотрение необыкновенного экипажа, который не сразу заметит трех всадников на красивых грациозных лошадях. Затем взгляд устремляется к другим элементам произведения, которые пропечатаны очень тщательно — от малейшего движения листьев до небрежного поворота головы.
Долгое время акварель считалась утерянной и лишь по счастливой случайности была найдена у внука художника Железнова в Таллинне. Сегодня великолепная акварель в России, в коллекции Бориса Грибанова.
Другие картины Брюллова
Портрет княгини Салтыковой
Пифферари перед образом Мадонны
Последний день в Помпеях
Райдер
Итальянское утро
Итальянский полдень
Художественный гений
Нарцисс
Портрет М. А. Бека
Вирсавия
Турок
Смерть Инессы де Кастро
У Богородицкого дуба
Райдеры
Девушка собирает виноград
Эрминия с пастухами
Сон о бабушке и внучке
Дата отмены
Осада Пскова
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет Елены Павловны
Вторжение Гензериха в Рим
Бахчисарайский фонтан