Описание картины:
Милицейская рота выходит в поход. Стрельцы двинулись, воодушевленные барабанным боем, напугавшим уличную собаку: знамя было развернуто, пушки были наготове. Острые шипы подняты, ополчение готово идти в бой. Среди солдат есть люди разного возраста, социального положения, уровня доходов. Всех объединяет патриотический порыв.
Тщательно прорисованные лица героев на монументальном полотне создают ощущение достоверности и полной реалистичности происходящего. Выполняя общий для того времени заказ, предполагающий создание статического группового портрета, автор разрушает границы жанра. Для него важно не только внешнее сходство персонажей, но и внутренний настрой каждого из них. Полотно можно изучать несколько месяцев, открывая для себя новые связи, отношения между героями. Полный работы и загадок.
Искусствоведами выдвинуты сотни версий относительно присутствия в образе маленькой девочки с ангельской внешностью и военными атрибутами в одежде. Скорее всего, автору нужна была яркая фигура, чтобы уравновесить цветовую композицию; также может быть символическим изображением талисмана милиции. Известно, что заказчиков не устраивала смысловая нагрузка картины, сначала они даже отказывались оплачивать заказ, а когда расплачивались, варварски разрезали полотно, чтобы разместить его в зале для вечеринок и встреч.
Несмотря на всю сложность содержания, образ не лишен пышности и торжественности. Мушкетеры не только готовы к бою, они словно позируют художнику и приводят себя в полный порядок. Пейзаж представляет собой триумфальную арку: с одной стороны, напоминание о былых победах, с другой, предчувствие грядущей славной победы.
Концентрируя свет на лицах и руках изображенных воинов (один из излюбленных приемов автора), мастер достигает глубины изображения характеров и судеб.
Цвет изображения определяют три основных цвета: золотисто-желтый, красный и черный. Талантливое взаимодействие этих цветов придает работе энергию, иллюзию движения и драматизма.
Трудно представить, какой на самом деле был свет в работе, копоть от сальных свечей покрыла работу слоем копоти за три столетия, и реставрация не смогла полностью устранить этот налет. Зритель может только догадываться, как выглядело изображение, когда оно было представлено заказчику.
Сегодня этой работе посвящен целый зал в музее. Сюда приходят целые классы молодых голландцев, чтобы послушать рассказ о создании величайшего шедевра их гениального соотечественника.
Другие картины Рембрандта
Единство страны
Автопортрет в 54 года
Урок анатомии
Исследователь в офисе
Возвращение блудного сына
Портрет старика в красном
Даная
Аристотель перед бюстом Гомера
Софонисба берет чашу с ядом
Автопортрет
Автопортрет художника с женой Саскией
Портрет Саскии ван Эйленбург
Автопортрет в 34 года
Еврейская невеста
Синдики
Пир Валтасара
Ослепление Самсона
Художник в студии
Польский всадник