Описание картины:
В народе считается, что Амедео Модильяни по своему природному таланту был скульптором — итальянский художник смотрел на свои модели глазами скульптора, а не живописца. Также на первом этапе мастер работал с камнем, создавая характерные для него вытянутые головы, «слепые» глаза, рельефные носы и изогнутые шеи. Позже все эти стилистические особенности перекочевали на холст. Аристократичная женщина с копной рыжих волос – живое тому подтверждение.
Женщина с полотна грациозна и грациозна. На ней черное платье, под которым невозможно угадать очертания фигуры. Но художнику это и не нужно — Модильяни акцентирует внимание зрителя на лице героини. Для этого он, словно нарочно, не только удлиняет шею, но и делает воротник открытым и отделывает его белым кружевом.
Лицо героини плоское и почти однотонное с едва угадываемым румянцем. Характер и настроение рыжеволосой женщины читается в ее глазах. Автору даже не нужно как-то детализировать глаза — он просто рисует их одним цветом. Но разрез, размер, положение глаз девушки вместе с длинным носом и сжатыми губами говорят нам о том, что мы имеем дело с тонкой натурой, которая находится в некотором рассмотрении. Она находится в знакомом для себя месте, в знакомой обстановке, поэтому так небрежно устроилась на стуле и упирается локтем в спинку. Ее даже можно назвать несколько скучающей, а может, художник ведет с ней тихую беседу?
Одну из основных концепций Модильяни можно выразить следующими словами: он изображает модели не для потомков, а рисует личность в тот момент, когда герой предстает перед художником. Поэтому живописец игнорировал внешнее сходство с изображаемыми, а ориентировался на внутреннее состояние моделей, на собственные ощущения. И зритель внимательно рассматривает рыжеволосую женщину, пытается угадать, кто перед нами, почему художник изобразил ее именно такой, от этого кажется, что картина оживает и вступает с нами в диалог. Портреты Модильяни — это целая история.
Технически можно заметить тонкую, светлую линию, непосредственно взаимодействующую с цветом, образующую объем и фактуру, сочетание теплых и светлых тонов, размашистые мазки. Интересно наблюдать цветовые отголоски на холсте, например волосы и цвет стула.
Некоторые критики полушутя утверждают, что персонажи Модильяни все те же обиженные дети, но не все согласятся с этим утверждением, и это правильно. Скорее лица с картин Модильяни просто. другие, непохожие ни на другие портреты, ни на самих себя. Так они видели, а скорее чувствовали Модильяни.
Другие картины Амедео Модильяни
Обнаженная на синей подушке
Голая сидит на диване
Танцор
Лежать голой с синей подушкой
Тосканская дорога
Алиса
Девушка в голубом
Сидя голый
Девушка в желтом платье
Жених и невеста
Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе
Женщина с веером
Портрет Беатрис Гастингс
Анна Зборовская
Рыжеволосая девушка в вечернем платье