Сангина — один из мягких материалов для рисования, который по форме напоминает небольшие столбики с красным оттенком. Он известен как природный пигмент, состоящий из глинистого вещества, встречающегося в различных вулканических породах.
Исходя из способа приготовления сангины, а также ее химического состава, оттенок может варьироваться от терракотового до насыщенно-коричневого. В настоящее время этот материал используется художниками для выполнения подготовительных набросков, набросков и набросков.
Из-за своего красноватого оттенка сангина отлично подходит для изображения строения и пропорций человеческого тела на бумаге. В процессе работы художник также может смягчить его водой, чтобы добиться оптимальной тональной насыщенности и плотности мазка.
Красные мелки для рисования изготавливаются как для профессиональных художников, так и для начинающих, и они разные по оттенкам и формам.
На прилавках магазинов можно встретить следующие формы сангины:
- Брусья выполнены в виде круглого или квадратного сечения.
- Заостренные тонкие стержни.
- В форме карандаша, выполненного в деревянной рамке.
- Происхождение термина
- Свойства и особенности сангины
- Сколько оттенков красного в ней
- Что нужно, чтобы рисовать сангиной
- Этапы рисования
- Закрепление
- История живописи сангиной
- Художники, работавшие с сангиной
- Леонардо да Винчи
- Рафаэль Санти
- Питер Пауль Рубенс
- Жан-Батист Грез
- Валентин Александрович Серов
- Карл Павлович Брюллов
- Картины известных художников
- «Максим Горький читает в Пенатах свою драму «Дети солнца». Частная коллекция.»
- «Мадонна Безмолвия».
- «Женщина, сидящая в кресле. Этюд к картине «Завтрак»».
- «Странники в Эммаусе».
- «Крестьянин»
- Декоративное панно «Осень»
- «Туринский автопортрет»
- Отличия от угля, соуса, пастели, сепии
Происхождение термина
Термин происходит от латинского слова «sanguis», что переводится как «кровь». Впервые он был обнаружен в Италии, затем во Франции в недрах земли. Раньше его использовали в виде природного минерального материала, а современные художники рисуют восковыми маркерами с добавлением художественной сангины.
Свойства и особенности сангины
Химическая структура состоит из смеси белой глины и оксидов железа. Цвета могут быть как яркими, так и бледными, прозрачными или непрозрачными. Следует отметить, что перенос материала на бумагу в основном зависит от техники, с которой работает художник.
Кроме того, мелок имеет ряд преимуществ:
- Сангвиник устойчив к солнечным лучам и свету.
- Имеется широкий выбор оттенков.
- Материал качественный, его можно приобрести по доступной цене.
- При желании художник может использовать сангину и сочетать ее в различных рабочих техниках.
Несмотря на все эти преимущества, у нее все же есть недостаток, а именно сангина не может долго сохранять свой первоначальный вид. Через определенное время мельчайшие частицы натурального пигмента могут начать осыпаться с листа бумаги. Вот почему после того, как художник нарисовал картину, он закрепляет ее лаком или кладет под стекло.
Сколько оттенков красного в ней
Сангвиник обычно описывается как кроваво-красный цвет. Но помимо этого они отличаются цветовой гаммой от светло-терракотового до невероятно глубоких коричневых оттенков, которые иногда могут даже переходить в черный цвет.
Благодаря этому художник может написать как натюрморт сангиной, так и портрет, не используя другие красители. Кроме того, в сангвинике различают большое количество оттенков красного, которые могут быть как в теплых, так и в холодных тонах.
Что нужно, чтобы рисовать сангиной
Чтобы рисовать сангиной, человеку нужны только бумага и красный мел. Кроме того, вам может понадобиться специальная доска для рисования, ластик, кнопки для закрепления бумаги и твердый карандаш.
Цвет краски очень сильно зависит от того, что художник планирует передать на холсте. Например, более темные тона идеально подходят для создания песенного пейзажа, так как это делает работу более реалистичной.
Бумага, на которую предполагается наносить графический материал, должна иметь слегка шероховатую, плотную основу. Для рисования художник может использовать как светлую, так и тонированную бумагу, так как заметной разницы нет.
В конце работы автор должен использовать фиксатор – специальный инструмент, фиксирующий рисунок. Благодаря ему готовый рисунок можно долго хранить, не боясь, что он начнет крошиться. Однако стоит помнить, что продукты разные по составу, а потому некоторые жидкости могут изменить оттенок конечного цвета, сделав его более темным.
Этапы рисования
Техника рисования Сангвина состоит всего из трех этапов. Фактически:
- Мастер на листе нужного размера писчей бумаги должен протестировать материал. Для этого он может нарисовать любую графику, например линии или штрихи.
- После этого профессиональный художник приступает к написанию необходимой модели на листе ватмана, не делая предварительных карандашных рисунков. Менее опытные создатели сначала рисуют линейный эскиз, используя знакомый набор графита, а затем обводят его мелом.
- Наконец, одним из рабочих приемов рисуется объемно-теневой рисунок.
Закрепление
Как правило, работа, проводимая с помощью сангины, закрепляется только в случае необходимости. Делать это рекомендуется с помощью медленно сохнущих средств. Для этого также можно использовать молоко или желатин, предварительно разбавленный водой.
Кроме того, стоит отметить, что при использовании закрепителя со спиртом есть вероятность, что рисунок потемнеет.
История живописи сангиной
Впервые песенный материал был использован в доисторические времена. В разных уголках мира до сих пор сохранились рисунки первобытных людей на скалах, возраст которых часто превышает 10 тысяч лет.
Однако в более профессиональной технике его стали использовать только к концу 15 века в Италии. Благодаря тому, что земли Италии были богаты природными запасами охры и белой глины, местные умельцы научились менять оттенок сангины путем обжига основных ингредиентов.
До конца 14 века для рисования использовались мелки. На сегодняшний день сохранилось большое количество работ, нарисованных сангвином. Их авторы — крупнейшие мастера Возрождения. Их широко использовали в 15-16 веках такие известные художники, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Андреа дель Сарто.
На территории России также имеется огромное количество месторождений минерального сырья, но оно практически не использовалось. Только в 20 веке этот материал для искусства получил широкое распространение.
Художники, работавшие с сангиной
Леонардо да Винчи
Чаще всего изображали на холсте природу обнаженного тела. Также в этой же технике Леонардо да Винчи написал известную картину «Туринский автопортрет», на которой изображен сам художник.
Рафаэль Санти
Он использовал сангину не только как дополнительный инструмент в процессе рисования, но и создавал с ее помощью самостоятельные художественные образы.
Питер Пауль Рубенс
Величайший фламандский художник, живший в 17 веке. На сегодняшний день сохранилось значительное количество его оригинальных работ, созданных на мифологическую и религиозную тематику.
Жан-Батист Грез
Яркий представитель портретного жанра 18 века. Подготовительные наброски он рисовал сангиной, которые поражают невероятной детализацией персонажей картины.
Валентин Александрович Серов
Это один из русских художников, который писал свои работы сангиной. Картины Серова всегда отличались тем, что он умел передать настоящую культуру и быт России.
Карл Павлович Брюллов
Он стал одним из самых выдающихся художников России. Более того, живописец был удостоен звания «первая кисть государства», а его произведения теперь можно найти в Третьяковской галерее.
Картины известных художников
«Максим Горький читает в Пенатах свою драму «Дети солнца». Частная коллекция.»
М. Горький читает в пенатах пьесу «Дети солнца
Репин И.Е.
Автор этой работы Илья Ефимович Репин. Произведение написано в 1905 году. В процессе написания автор использовал только уголь и сангину.
«Мадонна Безмолвия».
Мадонна тишины
Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти написал ее в 1538 году. Автор с помощью сангины сделал набросок картины, которая впоследствии стала известна во всем мире.
«Женщина, сидящая в кресле. Этюд к картине «Завтрак»».
Женщина, сидящая в кресле. Эскиз к картине Завтрак
Франсуа Буше
Автором представленного творения является Франсуа Буше, и создал он его в 1739 году.
«Странники в Эммаусе».
Прогулка в Эммаусе
Франсуа Буше
Это еще одна картина известного художника Франсуа Буше, написанная в 1760-х годах.
«Крестьянин»
Фермер
Борис Михайлович Кустодиев
Автор Борис Михайлович Кустодиев. На работе также можно увидеть набросок фермера, выполненный мелом.
Декоративное панно «Осень»
Осень
Антуан Ватто
Антуан Ватто – автор творения, изобразил свою картину в стиле рококо. Представленное изображение не является исключением.
«Туринский автопортрет»
Туринский автопортрет
Леонардо да Винчи
Это автопортрет, написанный Леонардо да Винчи в возрасте 60 лет.
Отличия от угля, соуса, пастели, сепии
Древесный уголь, соус, пастель и сепия также отлично подходят для прорисовки графического изображения. Однако они все же немного отличаются от сангвиников.
Уголь позволяет рисовать на холсте более четкие линии, которые потом можно просто стряхнуть, соус больше подходит для растушевки, у него не большая цветовая палитра.
Сепия же отличается от сангины тем, что имеет более насыщенный оттенок, а пастель, наоборот, менее светлая. Также стоит отметить, что все эти материалы можно комбинировать в процессе работы. Например, благодаря сочетанию древесного угля и сангины художник может создавать тени.
Соус, пастель, уголь так же распространены в мире, как и сангина. Многие выдающиеся художники использовали эти материалы в своих работах: Репин Илья Ефимович написал портрет Элеоноры Дузе только углем, Михаил Александрович Врубель написал картину «Жемчужина» пастелью, а Владимир Лукич Боровиковский написал картину «Мальчик с ангелами» соусом.