Описание картины:
Глядя на эту картину, даже не специалист в области искусствоведения скажет, что она относится к эпохе барокко. Можно даже заметить, что он буквально представляет собой апофеоз барокко. Все на ней избыточно, богато, роскошно. Буйные позы, пышные тела, красивые ткани подчеркивают сложную композицию картины, причудливые складки и очень эффектное сочетание цветов. Можно с уверенностью сказать, что художник испытал сильнейшее влияние творчества Рубенса. Но эта работа Йорданса отличается скорее декоративной, чем содержательной нагрузкой.
Фоном для семейной группы служит пейзаж, изображенный в насыщенных, темных коричневато-зеленых тонах. На его фоне едва заметны декоративные элементы роскошной резьбы и большой керамический сосуд с цветущим растением. Вот почему такой темный и насыщенный цветовой фон как нельзя лучше подходит для светлых, буквально сияющих фигур на переднем плане.
Пушистый мужчина одет менее ярко, чем очаровательные дамы, но не менее богато и привлекательно. На нем голубовато-зеленый камзол из плотного шелка и более легкие брюки до колен по моде того времени. Из-под растегнутого горота камзола и его из раков видна белоснежная рубашка. Его одежда на первый взгляд выглядит скромнее по сравнению с платьями его дам, но это впечатление обманчиво. Стоит только посмотреть, как шелк его одежды пропитывается разными цветами, отражая рельефы всех соседних вещей, как становится понятно, что это очень дорогая, ценная ткань.
Длинные каштановые волосы мужчины завиты в кудри, а его левая рука лежит на плече пухлой жены.
Женщина в центре полотна – настоящий композиционный фокус. Ее бледно-золотистая юбка расшита очень красивыми крупными складками. Художнику удалось идеально передать фактуру ткани — она словно присыпана мельчайшей золотой пылью.
Для гармонии образа наряд стоящей женщины перекликается по цвету и насыщенности с одеждой мужчины. Юбка у нее более темного и «густого» желтого цвета с золотым мерцанием, на плечах шаль цвета морской волны.
У обеих женщин в руках красивые изящные венки из живых цветов. Они и пестрый попугай на руке дамы в центре дополняют цветовую палитру картины.
Благополучие семьи подчеркивается не только роскошной одеждой и дорогими тканями. Женщины буквально увешаны драгоценностями, так что другого мнения у зрителя быть не может — перед нами представительницы богатых сословий общества того времени.
Другие картины Якоба Йорданса
Поклонение пастухов
Бобовый король
Четыре евангелиста
Искушение Марии Магдалины
Подношение Церере, богине урожая
Мелеагр и Аталанта
Пьющий король