Описание картины:
Великий Караваджо велик и в мелочах — в его жанровой картине «Шулера» двое мошенников обыграли простодушного, неопытного юношу в карточную игру, один из вариантов покера. Пожилой мошенник стоит за спиной молодого человека, занятого игрой, смотрит в его карты и подает условные знаки своему молодому сообщнику. Рука сообщника за спиной, он готовится вытянуть заранее заготовленную карту из своих брюк по тайному знаку сообщника.
Перчатки старшего мошенника выглядят странно — у них обрезаны концы, чтобы лучше чувствовать помеченные карты. Оба мошенника одеты в красочные костюмы с множеством мелких деталей и узоров, на поясе короткие ножи, а на головах шляпы с яркими перьями. На лице молодой карты шулер — выражение невинности и даже немного глупости. Все делается для того, чтобы отвлечь внимание мальчика, играющего с мошенниками, от «закулисных» проделок.
Многие художники эпохи Караваджо обращались в своих картинах к сюжету мошенничества и обмана, изображали дно города во всех его проявлениях и «наготе», всячески обнажали раны общества. На полотне великого итальянца — достаточно блестяще представленный вымысел, спокойное повествование (не лишенное эстетического восхищения) и, как всегда, реалистичный эффект присутствия. Наконец, вспомним, что сам великий художник вел «бурный» образ жизни, не раз ввязывался в драки и скандалы, дрался на дуэлях. Оказывается, он прекрасно знал, о чем писал…
Другие картины Микеланджело Караваджо
Бахус
Жертва Исаака
Ужин в Эммаусе
Смерть Мэри
Музыканты
Лютнист
Молодой человек с корзиной фруктов
Мученичество апостола Матфея
Иоанн Креститель
Давид с головой Голиафа
Мадонна Палафреньери
Святой Иероним
Больной Бахус
Корзина фруктов
Положение в гробу
Отдых на рейсе в Египет
Мальчика укусила ящерица
Обращение Саула
Призыв апостола Матфея