Описание картины:
Ученик Джованни Беллини и находящийся под влиянием Джорджоне, Себастьяно дель Пьомбо (ок. 1485-1547) перенял у них мягкость форм и лирическое настроение и привнес их в свои картины. Но во время работы в Риме он испытал также влияние искусства Рафаэля с его абсолютной гармонией и Микеланджело, наделившего своих персонажей невиданной силой.
В представленном полотне художник обратился к мифу об Адонисе, прекраснейшем юноше, возлюбленном Афродиты, убитом во время охоты на кабана. Дель Пьомбо изобразил момент, когда Афродита узнает о смерти Адониса, о чем ей сообщает Амур, причем большую часть работы занимают боги, сидящие в роще, а умирающий герой находится поодаль. Этот прием — перенос кульминации всей сцены на определенное расстояние, затягивание ее восприятия зрителем — обостряет тревожное настроение, выплескивающееся в картину и волной проходящее через персонажей.
На заднем плане художник запечатлел вид Венеции с Палаццо Дожей и колокольней собора Сан-Марко, отражающимися в тихих водах лагуны. Вечерний пейзаж с бледно-голубым небом, золотым закатом, белыми вздутыми облаками на небе и тенями, бегущими по земле и воде, наполняет все изображенное тонкой грустью, которую любили передавать в своих картинах венецианские художники.
Другие картины Себастьяно дель Пьомбо
нести крест
Мученичество святой Агаты
Воскресение Лазаря
Святое интервью
Встреча Марии и Елизаветы
Иоанн Златоуст
Снятие с креста