«Смерть Камиллы, сестры Горация», Федор Антонович Бруни — описание картины

«Смерть Камиллы, сестры Горация», Фёдор Антонович Бруни — описание картины

Автор: Федор Антонович Бруни
Музей: Русский музей
год: 1824

Описание картины:

Смерть Камиллы, сестры Горация — Федора Антоновича Бруни. 1824. Холст, масло. 350×526

   Бруни — одна из самых значительных фигур русской академической школы первой половины XIX века. Его отец, итальянец по происхождению, служил в войсках фельдмаршала Суворова, переехал в Россию в начале 19 века и был живописцем при Царскосельских дворцах.

   После окончания Петербургской художественной академии в 1818 году Бруни несколько лет жил в Италии. По возвращении занимал должности профессора и ректора Академии художеств, заведующего кафедрой мозаики, а также хранителя картинной галереи «Эрмитаж». Бруни был избран почетным членом Римской, Миланской, Флорентийской и Болонской академий.

   Художественное наследие Бруни очень велико. Писал картины на исторические темы, портреты, выполнял монументальные композиции для Исаакиевского собора в Петербурге и других храмов. Получил известность портрет А. С. Пушкина в гробу, нарисованный им с натуры и литографированный, датированный «Генвар 30-го числа 1837 года».

   Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» выполнена Бруни в Риме. Выставленная там на обозрение, она прославила своего двадцатипятилетнего автора совершенством рисунка и композиции.

   Сюжет картины позаимствован из истории Древнего Рима. Это легенда о единоборстве трех римлян — братьев Гораций и трех Куриатов — воинов из враждебного Риму города Альба-Лонга. Победивший Гораций с триумфом возвращается в Рим и находит свою сестру Камиллу, оплакивающую Куриация, которого она любила. В порыве патриотической ярости Гораций убивает ее. Стиль и содержание живописи Бруни характерны для нового этапа русского классицизма, претерпевшего значительные изменения под влиянием идей романтизма. Формальные элементы во многом сохраняют традиционную схему, а картина в целом напоминает финал классической трагедии, когда актеры расположились на сцене красивыми группами.

   Его композиция строго упорядочена, фигуры размещены в неглубоком пространстве, параллельно плоскости полотна, главный герой помещен в центре. Персонажи картины античны, их позы и жесты напоминают античные статуи. Движения и мимика персонажей с их подчеркнутым пафосом наглядно иллюстрируют идею произведения. Красиво сочетайте локально, без полутонов, цвета – красный, зеленый, синий, желтый. Новые веяния века смягчили строгие классические нормы в образе. Бруни придавал изображаемому событию больше исторической и психологической достоверности и в то же время эмоциональной напряженности!

Другие картины Бруни

«Смерть Камиллы, сестры Горация», Фёдор Антонович Бруни — описание картины

Медный шланг

«Смерть Камиллы, сестры Горация», Фёдор Антонович Бруни — описание картины

Молитва на чашку

«Смерть Камиллы, сестры Горация», Фёдор Антонович Бруни — описание картины

Богородица и младенец в розах

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий