Описание картины:
Картина написана во время пребывания художника в Риме. В этот период на него оказали влияние Рафаэль и его друг Микеланджело. Благодаря смешению стилей римской и венецианской художественных школ Себастьяно дель Пьомбо удается добиться в персонажах ощущения монументальности, величественности и в то же время особой одухотворенности и эмоциональности.
Действие в картине передает один из самых трагических моментов Евангелия — снятие Иисуса с креста после казни. Диагональная композиция помогает добавить движения застывшим фигурам. На переднем плане мы видим фигуру Христа, лежащего на плащанице. Его тело не обезображено смертью, кажется, что он спит. Над ним преклоняет колени Мария Магдалина. Скорбное выражение лица и сморщенные руки заставляют прочувствовать всю трагичность произошедшего. Мария, мать Иисуса, потеряла сознание от горя, ее неподвижное тело поддерживал Никодим. Одна из жен-мироносиц утешает Богородицу, другая утирает платком ее слезы. Иосиф Аримафейский поддерживает одной рукой голову Богоматери и одновременно дает указания рабочим, поднимающим крышку каменного саркофага. Его протянутая рука соединяет две группы людей в единую композицию.
Мрачный пейзаж добавляет картине драматизма. В левом верхнем углу видна Голгофа с распятиями, вдали чернеет Иерусалим на фоне красного заката. Вся природа скорбит вместе с людьми и сочувствует смерти Христа.
Эта картина считается одним из лучших произведений художника. Ранее он был центральной частью триптиха, заказанного Джеронимо Вич-и-Вальтерра, послом испанского короля Фердинанда II и императора Карла V в Риме. Одна боковая часть представляла собой картину «Сошествие Христа во ад» (Музей Прадо, Мадрид), другая боковая часть триптиха «Явление Христа апостолам» (Олонец, Чехия) была утеряна и известна с древних времен копия, сделанная художником Франсиско Рибальта в 17 веке.
Другие картины Себастьяно дель Пьомбо
Смерть Адониса
нести крест
Мученичество святой Агаты
Воскресение Лазаря
Святое интервью
Встреча Марии и Елизаветы
Иоанн Златоуст