Описание картины:
Картина «Стойкость», или как ее еще называют «Сила», была завершена выдающимся мастером эпохи Возрождения Сандро Боттичелли в 1470 году. Считается, что работа изначально задумывалась как часть цикла из семи панно, которые должны были изображать человеческие добродетели. Панели должны были украсить двор Палаццо Веккьо.
Композиционное построение картины отсылает зрителя к другому живописцу эпохи Возрождения (кватроченто) — Антонио дель Поллайоло. Однако Боттичелли сумел наполнить жесткие рамки композиционной схемы совершенно новым содержанием. Пространство произведения довольно узкое – вытянутой формы, композиция вверху завершается аркой, отсылающей знающего зрителя к куполу Флорентийского собора. Юная героиня как бы заключена в тесную коробку, но именно ее фигуре мастер стремится придать подвижность, разнообразие и открытую психологию.
Героиня Боттичелли хрупка и изящна. Это само воплощение молодости. На высоком троне восседала девушка в наряде, напоминающем доспехи, небрежно прикрытая красным плащом. Мы, зрители, словно смотрим на нее снизу вверх, и оттого она выглядит еще величественнее, несмотря на всю свою элегантность.
Мастерство, с которым художник изобразил ткань мантии, не может не восхищать. Здесь чувствуется влияние еще одного выдающегося мастера — Верроккьо. А вот мастерство изображения доспехов целиком принадлежит Боттичелли. Сразу видно, что у художника «ювелирное прошлое», ведь свою карьеру живописец начинал ювелиром.
Сразу же можно заметить контраст – полудетское, но волевое лицо девушки и массивные руки, сжимающие внушительный меч. А еще обтягивающая одежда и строгий геометрически выверенный фон. Словно героиня борется с свалившейся на нее силой и с честью несет ее.
Воля, энергия героини выражены в ее мироощущении, а также в ее выразительном лице – это еще одна заслуга Сандро. Наблюдаем узнаваемый почерк мастера, провозглашающий живой пластический образ людей. Этим нововведением Боттичелли обогатил художественный язык современников и дал серьезный вектор развития живописцам последующих поколений. Поэтому и сегодня нам, искушенным ценителям, интересно посмотреть на его картины — они живые, не статичные, полные психологизма, который проявляется в позе, жестах, мимике. Фантастический шаг вперед для 15 века, где жил и творил Боттичелли.
Другие картины Сандро Боттичелли
Поклонение волхвов
Наш
Рождение Венеры
Наказание со стороны Кореи, Датана и Авирона
Алтарь Сан-Марко
Афина и Кентавр
Объявление
Ужин Настаджио у Онисти
Венера и Марс
Мадонна дель Магнификат
Портрет Симонетты Веспуччи
Мадонна с книгой
Портрет Данте
Клевета
Таинственное Рождество
Святой Себастьян
Мадонна с младенцем
Благовещение Честелло
Мадонна с младенцем и ангелом
Портрет молодой женщины
Портрет неизвестного с медалью
Плачь о Христе
Мадонна с младенцем и двумя ангелами
Возвращение Джудит
Мадонна во славе
Пьета
Бездна ада