Описание картины:
Андреа Мантенья (1430/1431-1506) был членом семьи венецианских живописцев Беллини, был женат на Николозии, дочери Якопо (чей эскиз сделал изящный рисунок доспехов героя в представленной работе) и сестре Джентиле и Джованни. По чести и мастерству художник совсем не уступает своим знаменитым родственникам. Более того, он назван в числе тех, кто оказал решающее влияние на венецианскую живопись конца XV века.
Мантенья родился в Изола-ди-Картуро на Терраферме, в регионе Венето. Очарованный открытиями гуманистов, посетивших антикварный магазин его отчима в Падуе, он гордился славным прошлым страны. Художнику не было и тридцати лет, когда он создал шедевр – алтарь в церкви Сан-Дзено в Вероне, во многом прославивший его имя. Мастер успешно работал в Падуе, был придворным живописцем мантуанских правителей Гонзаги. Современники восхищались его техническим совершенством, «великолепным рисунком» и особенно умением передавать сложнейшие углы с помощью законов геометрической перспективы.
Эффект простой композиции со Святым Георгием строится на контрасте с фоном, который длится за счет изгиба дороги, и смелой фигуре молодого воина в доспехах, буквально торчащей из кадра навстречу зрителю и возвышаясь над поверженным чудовищем.
Предполагается, что «Святой Георгий» представляет собой одно из крыльев ныне утраченного полиптиха.
Другие картины Андреа Мантенья
Паллада
Поклонение пастухов
Святой Себастьян
Вознесение Девы Марии
Триптих
Мертвый Христос
Парнас
Молитва на чашку
Мадонна с младенцем
Камера дельи Спози
Распятие