«Суд Синедриона. Повинен смерти», Николай Николаевич Ге — описание картины

Автор: Николай Николаевич Ге
Музей: Третьяковская галерея
год: 1892

Описание картины:

Суд Синедриона. Виновный в смерти — Николай Николаевич Ге. Холст, масло. 201 х 297 см

   Эта картина художника Ге сильно пострадала как от времени, так и от критиков. Она была изготовлена ​​мастером в 1892 году для передвижной выставки, но на экспозицию не допущена. Она категорически не любила царя Александра III и обер-прокурора Святейшего Синода Победоносцева, который в тот момент был главным реакционером империи. Под их влиянием великий князь Владимир Александрович, брат императора и президент Академии художеств, не разрешил использовать полотно в экспозиции.

   Все эти и многие другие люди были смущены и возмущены толкованием образа Христа. На картине он изображен угнетенным, хилым, некрасивым и плохо одетым человеком, которому открыто угрожают члены еврейского Синедриона. Это в корне противоречит традиции изображать Христа красивым юношей с обычными чертами лица и длинными волнистыми волосами.

   На полотне изображен торжественный выход Верховного суда Синедриона, расследовавшего «дело Иисуса Христа». Они признали его виновным в том, что не могли признать прогрессивных взглядов проповедника. То же самое произошло и с самим художником. Для того времени все в его картине было странным и «неправильным» — от композиции с загнанным в темный угол Иисусом и грандиозной церемонией жрецов на переднем плане до изображения самого Христа в образе несчастного, почти оборванного и уродливый короткий человек.

   Картина входит в «Страстный цикл» художника, когда он жил и работал в своем хуторе в Черниговской губернии. Тогда он испытывал явную нехватку средств, что сказалось на качестве картины и сохранности картины. Для нее уже использовали некачественный холст со снятым слоем краски, дешевые краски и прогорклую олифу для разбавления. Все это привело к тому, что полотно многие десятилетия не экспонировалось, даже куплено Третьяковской галереей. Много сил и времени было потрачено на реставрацию и реставрацию, но произведение искусства удалось спасти. Она выставляется впервые за десятилетия и позволяет зрителям оценить высокое качество живописи и оригинальность мышления талантливого автора.

Другие картины Николая Николаевича Ге

Последний прием пищи

Что такое правда?

Суд царя Соломона

Петр I допрашивает царевича Алексея

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий