Описание картины:
Смелость творческой мысли, креативность идей и их воплощение в творчестве австрийского художника с «хрустящим» для нас именем Фриденсрайх Хундертвассер, обусловлены не только его незаурядной личностью, но и особенностями его образования. Известно, что он учился в школе Монтессори, где обучение проходило в необычной форме – ученики выходили на улицы, выезжали на природу, чтобы досконально изучить окружающий мир, при этом узнавая все своими глазами, прикасаясь , касаясь, вдыхая ароматы.
С самого детства Хундертвассер сам открывал для себя, что мир огромен и бесконечно прекрасен, и старался изо всех сил сделать его еще лучше и ярче. Картина «Тридцатый день», созданная в 1994 году, является одним из ярчайших примеров не только позиции мастера по отношению к окружающему миру, но и как лакмусовая бумажка авторских стилистических особенностей, художественной философии. Яркие краски словно вырываются из полотна, «пропитывая» зрителя жизнерадостной энергией. Изображение наполнено деталями, которые хочется рассмотреть и решить.
Впереди оживленная улица. Дома, как обычно у хозяина, состоят не из стен, а из окон. Также можно заметить купола на домах — еще один любимый элемент художника. Вообще автор необычного снимка считал, что люди не должны жить в домах, похожих на однотипные коробки — это наносит непоправимый вред здоровью.
Странные машины движутся по шоссе на картинке. Центральная машина похожа на какое-то животное, может, на ёжика без иголок? Маленький самолет, рассекая небо, пролетает над водным каналом, усеянным детскими бумажными корабликами.
Можно отметить, что Хундертвассер органично вписал человеческие фигуры в динамичный, самобытный городской пейзаж. Это еще одна доминирующая мысль в творчестве художника – человек с окружающим миром должен жить в дружеском гармоничном взаимодействии.
Другие картины Хундертвассера
Больно ждать любви
Дом под снегом
Мансардные окна
История 1
Крест
Собор I
Звездная тень