Описание картины:
Первое впечатление от картины — простое действие и исполнение, стилистически близкое к примитивному лубку. Но стоит только приглядеться, как в полотне обнаруживается глубина и многочисленные отсылки к различным направлениям изобразительного искусства.
При внешней скромности сюжета живописность картины великолепна. Цветовая гамма и гамма оттенков, даже техника письма как-то сразу напоминают работы некоторых импрессионистов. При ближайшем рассмотрении переднего плана полотна становятся заметны геометрические формы известнякового склона, на котором сидит влюбленная пара. В этом можно увидеть следы влияния кубизма. Даже несколько странное и неправильное размещение миниатюрных домиков в разных местах полотна отсылает зрителей к ранним сюрреалистическим творениям.
Действие в картине вечно, как и сама жизнь. Весна – время пробуждения не только сил природы, но и любви, страсти, желания найти свою вторую половинку. Двое — мужчина и женщина — Адам и Ева в наши дни. Симпатичная скромная девушка в простом голубом платье и столь же неприметный молодой человек на открытом склоне холма — воплощение всех пар прошлого и будущего. Холодный синий тон платья женщины контрастирует с ярко-желтой майкой мужчины, контраст этих цветов подчеркивает алый берет женщины. Но все эти открытые краски гасятся лирическим, даже блаженным настроением окружающей природы, окрашенной художником в нежные пурпурно-розовые тона. Даже буйная весенняя зелень здесь кажется слегка затененной, окутанной туманной дымкой.
Нарочитая неестественность пейзажа и странность расположения деревенских домов созданы специально для того, чтобы показать, как влюбленные буквально парят над реальностью. В этот момент для них нет внешнего мира, существуют только они и их зарождающееся, еще тревожное чувство.
Другие картины Петрова-Водкина
Купание рыжей лошади
Смерть комиссара
Утреннее купание
Богоматерь Умиление злых сердец
Портрет мальчика
Утренний натюрморт
1918 год в Петрограде