Описание картины:
Лазарь, или Елеазар, персонаж из Библии, а именно из Евангелия от Иоанна, в других книгах он не упоминается. Иисус Христос остановился в доме сестер Марфы и Марии в Вифании и явил миру чудо, воскресив Лазаря, который уже четыре дня как был мертв.
Моменту воскрешения Елеазара посвящено большое полотно мастера. Эта многофигурная и многоцветная композиция очень сложна и динамична. Персонажи буквально раскинулись на всей значительной площади картины, а их позы воспроизвести очень сложно. Именно это, да еще исключительная многоцветность полотна придает ему невероятную живость, как будто художнику удалось запечатлеть мгновенный образ, только с помощью живописи.
В центре композиции две фигуры — Иисуса и Лазаря. Христос стоит во весь рост, одной рукой указывая на лежащего воскресшего Лазаря, а другой, раскрытой ладонью, приподнимая его вверх. Лазаря в бренных саванах поддерживает мускулистый мужчина.
Окружающая толпа по-разному реагирует на происходящее. Одни в ужасе отшатываются от воскресшего мертвеца, как женщина в голубом платье, другие с любопытством вглядываются в лицо Елеазара или перешептываются между собой, обсуждая невероятное событие. Остальные замерли в благоговении и в молитвенном упоении, взирая на Христа и видя в Нем истинного живого бога.
Фон картины типичен для картин эпохи Возрождения. Это изображение города с мостом через широкую реку, с абстрактной архитектурой. Такова была картина Иудеи первого века, написанная художником, жившим в шестнадцатом веке.
Полотно относится к раннему периоду творчества мастера. В нем в полной мере проявилось влияние венецианской школы живописи, прежде всего в богатстве красок и эффектном их сочетании. Полотно поражает своим масштабом, размерами и мастерским изображением сложных, а порой даже причудливых поз, роскошными красками.
Другие картины Себастьяно дель Пьомбо
Смерть Адониса
нести крест
Мученичество святой Агаты
Святое интервью
Встреча Марии и Елизаветы
Иоанн Златоуст
Снятие с креста